Аюрведа. Пища и ум.
Аюрведа рассматривает человека как единое целое - душу, ум и тело. Если перевести эту мудрость в практическую плоскость, то следует понимать, что повару нужно научиться учитывать влияние пищи как на тело, так и на ум. Аюрведа утверждает, что с ясным умом и здоровым телом человек способен легче удовлетворять потребности своей души. В наши дни, когда массовая культура, в основном, стремится оглушать и ослеплять аудиторию, вместо того чтобы вдохновлять на служение обществу, особенную значимость приобретают наши собственные усилия по сохранению ясности ума и жизненной энергии. В наш сумасшедший век не стоит усложнять себе жизнь своими собственными ошибками.
Поговорим об отношении аюрведической медицины к пище. Поскольку главным строителем считается ум, сначала окинем взглядом деятельность ума. По словам доктора Сунила Джоши, "У ума есть три свойства - саттва, раджас и тамас, присутствующие одновременно. На самом деле, все сущее в нашем мире содержит в себе все эти свойства: саттва наделяет нас любознательностью, способностью к размышлениям; раджас дает позыв к перестройке, работе, движению; тамас дарует нам желание отдохнуть, сделать перерыв".
При осуществлении любого проекта нам требуется саттва, при помощи которой будет разработан план действий; раджас, чтобы перестроиться и положить начало физическому проявлению своих планов; а также тамас, который поможет завершить начатое дело - в противном случае, мы строили бы вечно. В процессе приготовления пищи проявляется саттва, когда вы планируете обед, проводите дома уборку и зажигаете свечи в ожидании гостей. Раджас помогает вам приготовить пищу, сделать все необходимые последние приготовления и накрыть на стол. Когда же проявляется тамас, вы говорите себе: "Хватит! Все готово, пора садиться ужинать!"
Аюрведа рассматривает человека как единое целое - душу, ум и тело. Если перевести эту мудрость в практическую плоскость, то следует понимать, что повару нужно научиться учитывать влияние пищи как на тело, так и на ум. Аюрведа утверждает, что с ясным умом и здоровым телом человек способен легче удовлетворять потребности своей души. В наши дни, когда массовая культура, в основном, стремится оглушать и ослеплять аудиторию, вместо того чтобы вдохновлять на служение обществу, особенную значимость приобретают наши собственные усилия по сохранению ясности ума и жизненной энергии. В наш сумасшедший век не стоит усложнять себе жизнь своими собственными ошибками.
Поговорим об отношении аюрведической медицины к пище. Поскольку главным строителем считается ум, сначала окинем взглядом деятельность ума. По словам доктора Сунила Джоши, "У ума есть три свойства - саттва, раджас и тамас, присутствующие одновременно. На самом деле, все сущее в нашем мире содержит в себе все эти свойства: саттва наделяет нас любознательностью, способностью к размышлениям; раджас дает позыв к перестройке, работе, движению; тамас дарует нам желание отдохнуть, сделать перерыв".
При осуществлении любого проекта нам требуется саттва, при помощи которой будет разработан план действий; раджас, чтобы перестроиться и положить начало физическому проявлению своих планов; а также тамас, который поможет завершить начатое дело - в противном случае, мы строили бы вечно. В процессе приготовления пищи проявляется саттва, когда вы планируете обед, проводите дома уборку и зажигаете свечи в ожидании гостей. Раджас помогает вам приготовить пищу, сделать все необходимые последние приготовления и накрыть на стол. Когда же проявляется тамас, вы говорите себе: "Хватит! Все готово, пора садиться ужинать!"