КАК ПРОИСХОДИТ ПРОБУЖДЕНИЕ ШАКТИ.
Существуют четыре способа, которыми Гуру преднамерено пробуждает Шакти: прикосновением, словом, взглядом и мыслью. Первый способ — посвящение прикосновением, называется спарила дикша. Есть три основные точки, которых касается Гуру: одна — пространство между бровями, аджна чакра, другая — это сердце, и третья точка — муладара, у основания позвоночника. Именно прикосновением Шри Рамакришна дал Вивекананде мгновенное ощущение своей божественности. Второй способ посвящения — с помощью слова или мантра дикша, при котором Шакти Гуру входит в ученика посредством мантры. Гуру, дающий эту мантру, сам долго повторял ее на протяжении всей своей саданы, осознал силу этой мантры и способен зарядить ее живой силой сознания. Все его существо насыщено этой мантрой. Мантра, которую Гуру сделал живой и божественной, известна как чайтанъя или сознательная мантра. Такая мантра совершенна, она приносит освобождение и дарует всевозможные силы. В результате постоянного повторения мантры пробуждается Кундалини. Если Гуру прошепчет мантру ученику прямо в ухо, то Кундалини может пробудиться мгновенно. Когда человек упражняется в прана мантре Со'хам, осознавая слоги хам и са, которые входят и выходят с дыханием, Шакти пробуждается очень быстро. Третий способ называется дрик дикша, посвящение взглядом. Тот, кто дает такое посвящение, должен иметь внутренний взгляд. Если посмотреть на фотографии великих святых, то видно, что их глаза направлены вовнутрь, на внутреннее Высшее Я. Хотя их глаза открыты и, кажется, смотрят вовне, на самом деле их внимание зафиксировано внутри. Так что только тот, кто укоренился во внутреннем взгляде, может дать посвящение через глаза. Четвертый способ — посвящение мыслью, называемое манаса дикша, в котором Гуру лишь думает о посвящении, а человек получает его. Посвящение, при котором происходит мгновенное познание на опыте Высшей Действительности, благодаря прикосновению, слову, взгляду или мысли Гуру, называется шамбави дикша. Это великое посвящение. Однако лишь немногие достаточно крепки, чтобы перенести силу воздействия такого посвящения. Различна мера воздействия Шактипата. Шактипат бывает трех степеней: мягкий, средний и интенсивный. Каждый из них в свою очередь делится на девять подразделений, составляя в общем двадцать семь вариантов получения Шактипата. И все же Шакти одна. Только одна Шакти передается в Шактипате; люди же отличаются возможностями и темпераментом. Каждый получает Шактипат в соответствии со своей природой, со своими действиями и с грузом накопленных грехов и добродетелей. Кундалини обитает в каждом; поэтому эта энергия может быть пробуждена в каждом, но это всецело зависит от веры, преданности и стремления к пробуждению. Гуру дает Шакти всякому, кто ее приемлет. Не существует такого, чтобы одному давали, а другому отказывали. Если спросить, кому солнце дает тепло, то ответ — всякому, стоящему под ним. Но тот, кто остается в доме, будет продолжать мерзнуть. Так что каждый может получить Шакти от Гуру. Просто одни принимают ее раньше, а к другим она приходит позже. Однажды женщина из Швеции приехала в наш ашрам и прожила в нем восемь дней. В конце этого срока она подошла ко мне и пожаловалась, что она ничего не получила, и сказала, что возвращается домой. „Очень хорошо, — сказал я ей,— можешь ехать". И она уехала из ашрама в Бомбей. Через два дня она села на самолет, летящий в Швецию. В самолете ее захватила Шакти. Она стала делать непроизвольную пранаяму — дыхательные упражнения. Добравшись домой, она написала мне в письме, что с ней произошло. Такова Шакти. Никогда не знаешь, когда она активизируется. Если вы уже получили благодать Гуру, то она никогда не пропадет зря. Она будет неотступно следовать за вами из одной жизни в другую, ожидая момента для начала своей работы. Тем не менее, если вы хотите, чтобы Шакти работала в полную силу, вы должны об этом позаботиться. Эта Шакти создает новую жизнь. Получив ее, вы должны быть в состоянии ее усвоить. Вы не должны утратить ее или отбросить, живя недисциплинированно, или пренебрегая своей саданой. Напротив, вам следует постараться понять и усилить ее. Медитация, песнопения, повторение мантры, вера и любовь к Гуру, чистая и размеренная жизнь, — все это увеличивает Шакти. Вообще говоря, после получения Шакти любовь к Богу и стремление к садане возрастают в вас сами по себе. Шакти сама ведет вас верным путем.
СВАМИ МУКТАНАНДА. КУНДАЛИНИ. СЕКРЕТ ЖИЗНИ.
Существуют четыре способа, которыми Гуру преднамерено пробуждает Шакти: прикосновением, словом, взглядом и мыслью. Первый способ — посвящение прикосновением, называется спарила дикша. Есть три основные точки, которых касается Гуру: одна — пространство между бровями, аджна чакра, другая — это сердце, и третья точка — муладара, у основания позвоночника. Именно прикосновением Шри Рамакришна дал Вивекананде мгновенное ощущение своей божественности. Второй способ посвящения — с помощью слова или мантра дикша, при котором Шакти Гуру входит в ученика посредством мантры. Гуру, дающий эту мантру, сам долго повторял ее на протяжении всей своей саданы, осознал силу этой мантры и способен зарядить ее живой силой сознания. Все его существо насыщено этой мантрой. Мантра, которую Гуру сделал живой и божественной, известна как чайтанъя или сознательная мантра. Такая мантра совершенна, она приносит освобождение и дарует всевозможные силы. В результате постоянного повторения мантры пробуждается Кундалини. Если Гуру прошепчет мантру ученику прямо в ухо, то Кундалини может пробудиться мгновенно. Когда человек упражняется в прана мантре Со'хам, осознавая слоги хам и са, которые входят и выходят с дыханием, Шакти пробуждается очень быстро. Третий способ называется дрик дикша, посвящение взглядом. Тот, кто дает такое посвящение, должен иметь внутренний взгляд. Если посмотреть на фотографии великих святых, то видно, что их глаза направлены вовнутрь, на внутреннее Высшее Я. Хотя их глаза открыты и, кажется, смотрят вовне, на самом деле их внимание зафиксировано внутри. Так что только тот, кто укоренился во внутреннем взгляде, может дать посвящение через глаза. Четвертый способ — посвящение мыслью, называемое манаса дикша, в котором Гуру лишь думает о посвящении, а человек получает его. Посвящение, при котором происходит мгновенное познание на опыте Высшей Действительности, благодаря прикосновению, слову, взгляду или мысли Гуру, называется шамбави дикша. Это великое посвящение. Однако лишь немногие достаточно крепки, чтобы перенести силу воздействия такого посвящения. Различна мера воздействия Шактипата. Шактипат бывает трех степеней: мягкий, средний и интенсивный. Каждый из них в свою очередь делится на девять подразделений, составляя в общем двадцать семь вариантов получения Шактипата. И все же Шакти одна. Только одна Шакти передается в Шактипате; люди же отличаются возможностями и темпераментом. Каждый получает Шактипат в соответствии со своей природой, со своими действиями и с грузом накопленных грехов и добродетелей. Кундалини обитает в каждом; поэтому эта энергия может быть пробуждена в каждом, но это всецело зависит от веры, преданности и стремления к пробуждению. Гуру дает Шакти всякому, кто ее приемлет. Не существует такого, чтобы одному давали, а другому отказывали. Если спросить, кому солнце дает тепло, то ответ — всякому, стоящему под ним. Но тот, кто остается в доме, будет продолжать мерзнуть. Так что каждый может получить Шакти от Гуру. Просто одни принимают ее раньше, а к другим она приходит позже. Однажды женщина из Швеции приехала в наш ашрам и прожила в нем восемь дней. В конце этого срока она подошла ко мне и пожаловалась, что она ничего не получила, и сказала, что возвращается домой. „Очень хорошо, — сказал я ей,— можешь ехать". И она уехала из ашрама в Бомбей. Через два дня она села на самолет, летящий в Швецию. В самолете ее захватила Шакти. Она стала делать непроизвольную пранаяму — дыхательные упражнения. Добравшись домой, она написала мне в письме, что с ней произошло. Такова Шакти. Никогда не знаешь, когда она активизируется. Если вы уже получили благодать Гуру, то она никогда не пропадет зря. Она будет неотступно следовать за вами из одной жизни в другую, ожидая момента для начала своей работы. Тем не менее, если вы хотите, чтобы Шакти работала в полную силу, вы должны об этом позаботиться. Эта Шакти создает новую жизнь. Получив ее, вы должны быть в состоянии ее усвоить. Вы не должны утратить ее или отбросить, живя недисциплинированно, или пренебрегая своей саданой. Напротив, вам следует постараться понять и усилить ее. Медитация, песнопения, повторение мантры, вера и любовь к Гуру, чистая и размеренная жизнь, — все это увеличивает Шакти. Вообще говоря, после получения Шакти любовь к Богу и стремление к садане возрастают в вас сами по себе. Шакти сама ведет вас верным путем.
СВАМИ МУКТАНАНДА. КУНДАЛИНИ. СЕКРЕТ ЖИЗНИ.