Виртуальная реальность.
Главной и характерной чертой полтергейста является не только и не столько его способность нарушать законы сохранения вещества и энергии (перемещения и спонтанная материализация и дематериализация), хотя и этого многие “исследователи” в упор не видят. А ведь уже это обстоятельство прямо и недвусмысленно говорит о том, что полтергейст действует на уровне информационного содержания материи — из чего следует вывод о том, что наша материя является виртуальной средой. Что уже отметает все гипотезы, основанные на том, что полтергейст производится работой атомов или молекул, управляемых непонятно кем и как хитрым способом. Полтергейст в том-то и заключается, что напрочь игнорирует все законы взаимодействий атомов и молекул, и уже по этой причине все такие “объяснения” ничего не могут объяснять.
Важнейшей чертой полтергейста (не понятой ранее никем) является то, что он оперирует образами материи, а не материей.
Одно дело, если бы мы видели при полтергейсте просто перемещения предметов и материализацию вещества. Но ведь явление этим далеко не исчерпывается. У него есть ещё одна странность, куда более непонятная.
При полтергейстных процессах предметы ведут себя не по-нормальному: не так, как они обязаны себя вести, если на них оказывается обычное материальное воздействие. Вот один из весьма известных случаев: 2 января 1697 года полтергейст в одном из монастырей Неаполя в Италии швырнул книгу так, что она разбилась на осколки, будто стеклянная.
А вот случай с сахарницей в деревне Никитское, что под Клином, где зимой 1986-1987 годов происходил полтергейст: она вылетела в окно, прямо сквозь стекло, да так, что в стекле осталось отверстие, повторявшее очертания сахарницы. Анатолий Карташкин в книге “Полтергейст” (М., 1997) пишет по этому поводу следующее:
«Поскольку сахарница упала неподалёку от окна в сугроб, то скорость её полёта составила, по-видимому, несколько метров в секунду. Однако, считают учёные, при такой скорости невозможно добиться столь ровного скола стекла по краям отверстия. Для этого нужно “разогнать” сахарницу до примерно трёх километров в секунду. Возникает вопрос: с какой скоростью она двигалась, с близкой к космической или с привычной для бегунов-спринтеров?»
Автор полагает, что противоречие разрешается так: оконное стекло, наверно, было полтергейстом сильно охлаждено, а потому и повело себя странно, образовав ровную дырку, хотя сахарница летела медленно.
Это кажется натянутым предположением, ничем абсолютно не доказанным. Всё куда проще: при полёте сахарницы через окно стекло изменило свои привычные свойства — и всё. Важно и то обстоятельство, что во время полёта сахарницы в сугроб из неё не просыпалось ни одной крупинки сахара. Почему? А потому что перемещался, говоря условно, образ сахарницы.
Вот ещё пример из книги А.Карташкина. На кухне высоко на полке (на высоте 2,5 м) стояла четырёхугольная металлическая банка с содой. При свидетеле она слетела и понеслась к нижнему косяку кухонной двери — наискось по воздуху. Очевидец хорошо видел весь этот полёт. Так вот, примерно в середине траектории отлетели в стороны дно и крышка, но сода не высыпалась. И все эти части синхронно мчались вниз. Угол между вектором их движения и горизонтом составлял примерно 45 градусов. В углу косяка они ударились об пол, и только тогда сода просыпалась. Образовалась горка из порошка. Очевидец сходил за щёткой и подмёл. А.Карташкин никак не смог объяснить, почему во время полёта банки без дна и крышки содовый порошок удерживался, сохраняя форму, будто дно и крышка всё ещё есть. И здесь, надо полагать, полтергейст оказывал воздействие не на предмет, а на его, снова условно скажем, образ.
Очень важен вопрос, как сила с явно разумными чертами, производящая полтергейст, управляет предметами? Сторонники идей об “астральном теле” считают, что их поднимает и перемещает невидимый глазу “астральный фантом человека”.
Но это предположение часто не соответствует фактам. При полтергейсте предметы совершают действия, которые вовсе не выглядят так, будто их делает невидимка. Например, как при полтергейсте камни разбивают стёкла? При Аскизском полтергейсте в Хакасии 1994-1996 годов (изучен и описан группой томских учёных под руководством Ю.И. Якличкина) камни медленно отрывались от земли и совершали несколько медленных кругов в воздухе, постепенно поднимаясь до уровня забора, а затем исчезали — и слышался шум разбитого стекла. Так вот, “астральный фантом” не стал бы кидать камни таким странным образом. Ну и, кроме того, есть вообще тысячи полтергейстных событий, которые невозможно объяснить “астральным фантомом”: это в первую очередь взрывы, возгорания и т.д
Главной и характерной чертой полтергейста является не только и не столько его способность нарушать законы сохранения вещества и энергии (перемещения и спонтанная материализация и дематериализация), хотя и этого многие “исследователи” в упор не видят. А ведь уже это обстоятельство прямо и недвусмысленно говорит о том, что полтергейст действует на уровне информационного содержания материи — из чего следует вывод о том, что наша материя является виртуальной средой. Что уже отметает все гипотезы, основанные на том, что полтергейст производится работой атомов или молекул, управляемых непонятно кем и как хитрым способом. Полтергейст в том-то и заключается, что напрочь игнорирует все законы взаимодействий атомов и молекул, и уже по этой причине все такие “объяснения” ничего не могут объяснять.
Важнейшей чертой полтергейста (не понятой ранее никем) является то, что он оперирует образами материи, а не материей.
Одно дело, если бы мы видели при полтергейсте просто перемещения предметов и материализацию вещества. Но ведь явление этим далеко не исчерпывается. У него есть ещё одна странность, куда более непонятная.
При полтергейстных процессах предметы ведут себя не по-нормальному: не так, как они обязаны себя вести, если на них оказывается обычное материальное воздействие. Вот один из весьма известных случаев: 2 января 1697 года полтергейст в одном из монастырей Неаполя в Италии швырнул книгу так, что она разбилась на осколки, будто стеклянная.
А вот случай с сахарницей в деревне Никитское, что под Клином, где зимой 1986-1987 годов происходил полтергейст: она вылетела в окно, прямо сквозь стекло, да так, что в стекле осталось отверстие, повторявшее очертания сахарницы. Анатолий Карташкин в книге “Полтергейст” (М., 1997) пишет по этому поводу следующее:
«Поскольку сахарница упала неподалёку от окна в сугроб, то скорость её полёта составила, по-видимому, несколько метров в секунду. Однако, считают учёные, при такой скорости невозможно добиться столь ровного скола стекла по краям отверстия. Для этого нужно “разогнать” сахарницу до примерно трёх километров в секунду. Возникает вопрос: с какой скоростью она двигалась, с близкой к космической или с привычной для бегунов-спринтеров?»
Автор полагает, что противоречие разрешается так: оконное стекло, наверно, было полтергейстом сильно охлаждено, а потому и повело себя странно, образовав ровную дырку, хотя сахарница летела медленно.
Это кажется натянутым предположением, ничем абсолютно не доказанным. Всё куда проще: при полёте сахарницы через окно стекло изменило свои привычные свойства — и всё. Важно и то обстоятельство, что во время полёта сахарницы в сугроб из неё не просыпалось ни одной крупинки сахара. Почему? А потому что перемещался, говоря условно, образ сахарницы.
Вот ещё пример из книги А.Карташкина. На кухне высоко на полке (на высоте 2,5 м) стояла четырёхугольная металлическая банка с содой. При свидетеле она слетела и понеслась к нижнему косяку кухонной двери — наискось по воздуху. Очевидец хорошо видел весь этот полёт. Так вот, примерно в середине траектории отлетели в стороны дно и крышка, но сода не высыпалась. И все эти части синхронно мчались вниз. Угол между вектором их движения и горизонтом составлял примерно 45 градусов. В углу косяка они ударились об пол, и только тогда сода просыпалась. Образовалась горка из порошка. Очевидец сходил за щёткой и подмёл. А.Карташкин никак не смог объяснить, почему во время полёта банки без дна и крышки содовый порошок удерживался, сохраняя форму, будто дно и крышка всё ещё есть. И здесь, надо полагать, полтергейст оказывал воздействие не на предмет, а на его, снова условно скажем, образ.
Очень важен вопрос, как сила с явно разумными чертами, производящая полтергейст, управляет предметами? Сторонники идей об “астральном теле” считают, что их поднимает и перемещает невидимый глазу “астральный фантом человека”.
Но это предположение часто не соответствует фактам. При полтергейсте предметы совершают действия, которые вовсе не выглядят так, будто их делает невидимка. Например, как при полтергейсте камни разбивают стёкла? При Аскизском полтергейсте в Хакасии 1994-1996 годов (изучен и описан группой томских учёных под руководством Ю.И. Якличкина) камни медленно отрывались от земли и совершали несколько медленных кругов в воздухе, постепенно поднимаясь до уровня забора, а затем исчезали — и слышался шум разбитого стекла. Так вот, “астральный фантом” не стал бы кидать камни таким странным образом. Ну и, кроме того, есть вообще тысячи полтергейстных событий, которые невозможно объяснить “астральным фантомом”: это в первую очередь взрывы, возгорания и т.д