Чакра Муладхара.
Нижняя чакра расположена в основании позвоночника. На поверхность тела она выходит между анальным отверстием и половыми органами. Некоторые древние тексты локализуют ее на задней стенке влагалища у женщин, и в предстательной железе у мужчин.
Чакра Муладхара считается коренным, основным центром, хранилищем гигантской потенциальной энергии, символизируемой дремлющей змеей Кундалини. Пробуждение Кундалини, подъем ее в верхние чакры является одной из основных целей йоги. Эта чакра рассматривается как связующее звено между физическим и подсознательными мирами. Кроме того, в ряде древних источников указывается, что с ней связана оккультная способность левитации — т. е. полетов за счет нейтрализации силы тяжести.
Первой чакре соответствуют первоэлемент земля и планета Сатурн. Ее мантра (звуковая формула) — ЛАМ. Она имеет четыре лепестка с мантрами — ВАМ, ГАМ, ШАМ и САМ.
На физиологическом уровне чакре Муладхара соответствует крестцовое нервное сплетение, ее эндокринной железой является простата. Она наиболее тесно связана с мужскими половыми органами, прямой и толстой кишкой. Из органов восприятия и действия ей соответствуют нос и ноги. При разбалансировке Муладхары могут возникнуть следующие заболевания: гемморой, запор, ишиас, простатит, воспаление яичников.
Первая чакра связана с психологическими характеристиками, обеспечивающими выживание, защиту индивидуальности. Ее нормальная работа обеспечивает чувство уверенности в себе, стабильности. И наоборот, разбалансировка Муладхары вызывает безволие, неуверенность в себе, печаль, депрессию. Такие люди не могут найти цель жизни, лишены корней, поглощены удовлетворением собственных животных потребностей.
Она используется при медитативных техниках раскрытия и балансировки чакры в сочетании с ее основной мантрой и мантрами лепестков. В самых простых случаях при медитации на Муладхаре можно представлять ее в виде пятна красно-оранжевого цвета. С ней ассоциируется мифический слон Айравата и черепашка. В индийской мифологии с нижней чакрой связан бог Брахма и богиня Дакини. Их образы символизируют основные свойства чакры и также используются при медитации.
Бог Брахма является одним из шести шивас, т. е. высших сущностей, воплощенных в форму. Над всеми ими стоит Высший Шива или Парма Шива, символизирующий высшую истину. По представлениям индусов, Брахма связан с процессом развития и творения. При медитации на Муладхаре он олицетворяет бесстрашие, достигаемое через развитие духовности.
С каждым из шести шивас связана определенная сила, представляющая свойства ума и концентрации и олицетворяемая соответствующей богиней. В чакрах они также имеют шесть форм и называются привратницами, так как препятствуют проникновению в чакру недостаточно развитого практикующегося.
Считается, что концентрация на Дакини пробуждает духовные качества и способствует проработке страха смерти. При этом у человека неразвитого она вызывает чувство огромного ужаса, представая перед ним в образе, олицетворяющем смерть и разрушение. И, наоборот, человек духовный воспринимает ее в виде прекрасной девушки.
Файдыш Е.К. – Измененные состояния сознания.
Нижняя чакра расположена в основании позвоночника. На поверхность тела она выходит между анальным отверстием и половыми органами. Некоторые древние тексты локализуют ее на задней стенке влагалища у женщин, и в предстательной железе у мужчин.
Чакра Муладхара считается коренным, основным центром, хранилищем гигантской потенциальной энергии, символизируемой дремлющей змеей Кундалини. Пробуждение Кундалини, подъем ее в верхние чакры является одной из основных целей йоги. Эта чакра рассматривается как связующее звено между физическим и подсознательными мирами. Кроме того, в ряде древних источников указывается, что с ней связана оккультная способность левитации — т. е. полетов за счет нейтрализации силы тяжести.
Первой чакре соответствуют первоэлемент земля и планета Сатурн. Ее мантра (звуковая формула) — ЛАМ. Она имеет четыре лепестка с мантрами — ВАМ, ГАМ, ШАМ и САМ.
На физиологическом уровне чакре Муладхара соответствует крестцовое нервное сплетение, ее эндокринной железой является простата. Она наиболее тесно связана с мужскими половыми органами, прямой и толстой кишкой. Из органов восприятия и действия ей соответствуют нос и ноги. При разбалансировке Муладхары могут возникнуть следующие заболевания: гемморой, запор, ишиас, простатит, воспаление яичников.
Первая чакра связана с психологическими характеристиками, обеспечивающими выживание, защиту индивидуальности. Ее нормальная работа обеспечивает чувство уверенности в себе, стабильности. И наоборот, разбалансировка Муладхары вызывает безволие, неуверенность в себе, печаль, депрессию. Такие люди не могут найти цель жизни, лишены корней, поглощены удовлетворением собственных животных потребностей.
Она используется при медитативных техниках раскрытия и балансировки чакры в сочетании с ее основной мантрой и мантрами лепестков. В самых простых случаях при медитации на Муладхаре можно представлять ее в виде пятна красно-оранжевого цвета. С ней ассоциируется мифический слон Айравата и черепашка. В индийской мифологии с нижней чакрой связан бог Брахма и богиня Дакини. Их образы символизируют основные свойства чакры и также используются при медитации.
Бог Брахма является одним из шести шивас, т. е. высших сущностей, воплощенных в форму. Над всеми ими стоит Высший Шива или Парма Шива, символизирующий высшую истину. По представлениям индусов, Брахма связан с процессом развития и творения. При медитации на Муладхаре он олицетворяет бесстрашие, достигаемое через развитие духовности.
С каждым из шести шивас связана определенная сила, представляющая свойства ума и концентрации и олицетворяемая соответствующей богиней. В чакрах они также имеют шесть форм и называются привратницами, так как препятствуют проникновению в чакру недостаточно развитого практикующегося.
Считается, что концентрация на Дакини пробуждает духовные качества и способствует проработке страха смерти. При этом у человека неразвитого она вызывает чувство огромного ужаса, представая перед ним в образе, олицетворяющем смерть и разрушение. И, наоборот, человек духовный воспринимает ее в виде прекрасной девушки.
Файдыш Е.К. – Измененные состояния сознания.