Алкогольная сущность.
Алкогольная сущность — очень «русский» бес, в отличие от Европы, Востока и Запада, это вирус исконно «русского» массового сознания — этого беса я впервые увидел-почувствовал в одном винном баре. Он представлял собой щупальце- или клочко-образное сизо-зеленоватое дымчатое существо («Зелёный Змей!»). Правда, тяжеловатое, но весьма томное, обволакивающее и приятное. Оно неодолимо манило, обещало сладостное расслабление и отвлечение от всех-всех проблем. Помимо прочего ещё обещало, не только интересное общение и, в частности, с противоположным полом, но и… Любопытно, что в сфере действия только одного алкогольного беса имеются и такие различия или «под»-бесы, как «пивной, «винный» и «водочный» бесы, которые весьма отличаются друг от друга по своему действию; из которых «водочный» — самый жестокий и злой. А Змеем его называют постольку, поскольку по своему действию в целом он похож на удава, который на время периодически ослабляет свои шершавые кольца, обвитые вокруг жертвы, чтобы снова её душить…
В последнее время в статусе беса зависимости объявился и новый дух — компьютерный бес, в особенности компьютерных игр. Он отрицательно действует на психику и всю нервную систему личности, а некоторых людей быстро приводит к состоянию одержимости, впоследствии значительно их истощая, и даже доводит до сумасшествия. Компьютерный бес очень любит питаться изысканной пищей — детским светом сознания…
12. Бес вины («винник») — ложной скромности, застенчивости, навязчивых угрызений совести, самоосуждения, унижения, заискивания, раболепности (феномен «пажизма»), отчаяния, вплоть до самоистязания, мазохизма и ненависти, направленной на себя (крайняя степень воздействия — нанесение себе физического вреда).
Любопытно — а многие неоднократно наблюдают это — чувство вины, ранее совсем не характерное для зверей, стали испытывать и они с соответствующим «виноватым» и «заискивающим» выражением морды, понурым хвостом (речь, конечно, идёт о домашних животных, в особенности когда их ругают).
При всей своей «совестливости» и «покаянности», винник — очень опасный и вредный бес. А совместно с депрем способен довести человека даже до самоубийства. Как в этом примере:
«В другой раз, проходя по городу, Мартин (епископ Галльский) увидел некоего юношу, который повесился.
— Это зло случилось с ним от действия диавола, — сказал преподобный присутствующим и, обратившись на восток, стал долго молиться Всемогущему, а затем произнес:
— Душе нечистый и лукавый, подвигнувший юношу сего удавиться, во имя Господа нашего Иисуса Христа, явись пред всеми, чтобы тебя видели.
И тотчас явился бес в образе арапчонка, который держал в руках веревку. Глаза его сверкали огнем, губы были черны, зубы — белы, руки — длинны, ноги — кривы, а язык свисал изо рта, как у бешеной собаки.
— Душе нечистый и лукавый, какое твоё занятие?
— Начальником моим, сатаной, я поставлен толкать людей на повешение.
— А зачем ты побудил этого юношу повеситься?
— Этот человек жил не по заповедям, а творил свою волю, нисколько не задумываясь о вечных муках. Он склонил свою волю под иго греха и, будучи уязвлен с головы до ног, потерял надежду на спасение. Тут я и нашёл возможность толкнуть его, чтобы он удавился, и увлечь с собой на муку, поэтому и велик мой подвиг»
(из кн. «Новый эклогион. Избранные жития святых, пересказанные преподобным Никодимом Святогорцем»).
Алкогольная сущность — очень «русский» бес, в отличие от Европы, Востока и Запада, это вирус исконно «русского» массового сознания — этого беса я впервые увидел-почувствовал в одном винном баре. Он представлял собой щупальце- или клочко-образное сизо-зеленоватое дымчатое существо («Зелёный Змей!»). Правда, тяжеловатое, но весьма томное, обволакивающее и приятное. Оно неодолимо манило, обещало сладостное расслабление и отвлечение от всех-всех проблем. Помимо прочего ещё обещало, не только интересное общение и, в частности, с противоположным полом, но и… Любопытно, что в сфере действия только одного алкогольного беса имеются и такие различия или «под»-бесы, как «пивной, «винный» и «водочный» бесы, которые весьма отличаются друг от друга по своему действию; из которых «водочный» — самый жестокий и злой. А Змеем его называют постольку, поскольку по своему действию в целом он похож на удава, который на время периодически ослабляет свои шершавые кольца, обвитые вокруг жертвы, чтобы снова её душить…
В последнее время в статусе беса зависимости объявился и новый дух — компьютерный бес, в особенности компьютерных игр. Он отрицательно действует на психику и всю нервную систему личности, а некоторых людей быстро приводит к состоянию одержимости, впоследствии значительно их истощая, и даже доводит до сумасшествия. Компьютерный бес очень любит питаться изысканной пищей — детским светом сознания…
12. Бес вины («винник») — ложной скромности, застенчивости, навязчивых угрызений совести, самоосуждения, унижения, заискивания, раболепности (феномен «пажизма»), отчаяния, вплоть до самоистязания, мазохизма и ненависти, направленной на себя (крайняя степень воздействия — нанесение себе физического вреда).
Любопытно — а многие неоднократно наблюдают это — чувство вины, ранее совсем не характерное для зверей, стали испытывать и они с соответствующим «виноватым» и «заискивающим» выражением морды, понурым хвостом (речь, конечно, идёт о домашних животных, в особенности когда их ругают).
При всей своей «совестливости» и «покаянности», винник — очень опасный и вредный бес. А совместно с депрем способен довести человека даже до самоубийства. Как в этом примере:
«В другой раз, проходя по городу, Мартин (епископ Галльский) увидел некоего юношу, который повесился.
— Это зло случилось с ним от действия диавола, — сказал преподобный присутствующим и, обратившись на восток, стал долго молиться Всемогущему, а затем произнес:
— Душе нечистый и лукавый, подвигнувший юношу сего удавиться, во имя Господа нашего Иисуса Христа, явись пред всеми, чтобы тебя видели.
И тотчас явился бес в образе арапчонка, который держал в руках веревку. Глаза его сверкали огнем, губы были черны, зубы — белы, руки — длинны, ноги — кривы, а язык свисал изо рта, как у бешеной собаки.
— Душе нечистый и лукавый, какое твоё занятие?
— Начальником моим, сатаной, я поставлен толкать людей на повешение.
— А зачем ты побудил этого юношу повеситься?
— Этот человек жил не по заповедям, а творил свою волю, нисколько не задумываясь о вечных муках. Он склонил свою волю под иго греха и, будучи уязвлен с головы до ног, потерял надежду на спасение. Тут я и нашёл возможность толкнуть его, чтобы он удавился, и увлечь с собой на муку, поэтому и велик мой подвиг»
(из кн. «Новый эклогион. Избранные жития святых, пересказанные преподобным Никодимом Святогорцем»).