AruNa
AruNa
AruNa


Открытый мастер-класс:"Система Рэйки Усуи Риохо".

Ищите пути, а не их достижения.

Люди - смертные Боги, а Боги - бессмертные люди. Учение Гермеса.

Действует Закон, а не рука наказующая.

Воображение важнее, чем знание. Альберт Эйнштейн.

Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми. Кастанеда.

Тот, с кем случается чудо, об этом не знает. Мудрецы Талмуда.

Мудрец избегает всякой крайности. Муслихаддин Саади.

Последние темы
» Что есть прана?
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вт Июл 21, 2020 1:25 am автор Lucie

» Целительные кристаллы
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пт Июл 10, 2020 12:05 am автор Lucie

» Удивительный мир камней
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Июн 21, 2020 11:58 pm автор Lucie

» Техника центрирования
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Июн 21, 2020 12:36 am автор Lucie

» Аюрведа и западное мышление.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вт Июн 16, 2020 8:10 pm автор Katrina

» Медитация – состояние не-ума
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Июн 13, 2020 8:54 pm автор Lucie

» Роль созерцания в духовном развитии
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пт Июн 12, 2020 2:06 am автор Lucie

» Наблюдение и его ценность
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пт Июн 12, 2020 1:58 am автор Lucie

» Древнее искусство лечения камнями
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Май 23, 2020 3:16 pm автор Lucie

» Звук - инструмент создания и изменения энергии
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Май 07, 2020 5:45 pm автор Lucie

» Воздействие цвета на человека
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Май 07, 2020 5:41 pm автор Lucie

» Праническая подзарядка
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Апр 12, 2020 10:56 pm автор Lucie

» Медитативное расслабление с кристаллами
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пт Апр 10, 2020 12:26 am автор Lucie

» Эфирные масла. Иланг-иланг.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пт Апр 03, 2020 6:50 pm автор Lucie

» Пандемия. Помощь минералов в период кризиса
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Апр 02, 2020 8:24 pm автор Lucie

» Аюрведа. Пища и ум.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Мар 28, 2020 5:25 pm автор Lucie

» Эфирные масла. Грейпфрут
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пт Мар 27, 2020 1:18 am автор Lucie

» Схемы укладки камней
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пт Мар 27, 2020 12:31 am автор Lucie

» Простая практика гармонизации
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пт Мар 27, 2020 12:25 am автор Lucie

» Эффективный подбор камней в украшениях
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пт Мар 27, 2020 12:15 am автор Lucie

» Акция. Подбор камней для решения ваших задач.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Мар 11, 2020 1:11 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Манипуры
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вт Мар 10, 2020 4:05 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Сахасрары
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вт Мар 10, 2020 3:50 pm автор Lucie

» Эфирные масла. Анис
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Мар 04, 2020 9:28 pm автор Lucie

» Эфирные масла. Базилик
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Мар 04, 2020 9:06 pm автор Lucie

» Эфирные масла. Ветивер
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Мар 04, 2020 8:20 pm автор Lucie

» Гармонизация беременности при помощи камней
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пн Мар 02, 2020 12:58 am автор Lucie

» Камни для учебы
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пн Мар 02, 2020 12:44 am автор Lucie

» Камни и косметика
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пн Мар 02, 2020 12:36 am автор Lucie

» Камни для укрепления брачных уз
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пн Мар 02, 2020 12:20 am автор Lucie

» Камни для будущей матери
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пн Мар 02, 2020 12:09 am автор Lucie

» Камни для гармонизации Аджны
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Мар 01, 2020 11:53 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Вишудхи
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Мар 01, 2020 11:45 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Анахаты
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Мар 01, 2020 11:35 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Свадхистаны
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Мар 01, 2020 10:50 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Муладхары
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Мар 01, 2020 10:39 pm автор Lucie

» Психофизиологические аспекты воздействия минералов на человека
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Мар 01, 2020 5:41 pm автор Lucie

» Камни для сохранения молодости и красоты.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Мар 01, 2020 5:11 pm автор Lucie

» «Каменные» секреты Клеопатры.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Мар 01, 2020 4:39 pm автор Lucie

» Дыхательная медитация
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Фев 27, 2020 5:37 pm автор Lucie

» Цель и побочный результат Йоги
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Фев 27, 2020 4:39 pm автор Lucie

» Ступени Йоги
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Фев 27, 2020 4:26 pm автор Lucie

» Приглашение на семинар «Мир камней. Каменная вода и минеральные эликсиры»
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вт Фев 18, 2020 4:50 pm автор Lucie

» Ароматы для романтического вечера
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Фев 16, 2020 10:47 pm автор Lucie

» Йога. Девять помех концентрации
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Янв 11, 2020 7:50 pm автор Lucie

» Суп из шпината
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Ноя 21, 2019 7:30 pm автор Lucie

» Комбинирование пищевых продуктов в Аюрведе
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Ноя 21, 2019 7:19 pm автор Lucie

» Факторы, влияющие на здоровье
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Ноя 21, 2019 7:03 pm автор Lucie

» Практика Лунного Затмения.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Окт 27, 2019 2:09 am автор Katrina

» Отпускание прошлого Силой Огня.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Окт 27, 2019 2:01 am автор Katrina

» Шаманская техника возвращения энергии.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Окт 27, 2019 1:51 am автор Katrina

» Накопление энергии и повышение энергетического тонуса.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Окт 27, 2019 1:42 am автор Katrina

» Развитие воображения с целью оздоровления.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Окт 26, 2019 11:05 am автор Lucie

» Развитие внимания с целью оздоровления.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Окт 26, 2019 11:02 am автор Lucie

» 6 признаков негативной энергии, от которой необходимо избавиться.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Окт 19, 2019 4:58 pm автор Alexandros

» Энергия дома: 5 способов энергетического очищения.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Окт 19, 2019 4:48 pm автор Alexandros

» Сожмите ладонь в кулак и узнайте свой тип личности.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Окт 19, 2019 4:31 pm автор Alexandros

» Узнайте свой характер. Тест.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Окт 19, 2019 4:21 pm автор Alexandros

» Интересный тест Зигмунда Фрейда.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Окт 19, 2019 4:08 pm автор Alexandros

» Самый короткий тест IQ.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Окт 19, 2019 4:00 pm автор Alexandros

» Три золотых правила психогигиены
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Окт 19, 2019 2:41 pm автор Lucie

» Изменённые состояния сознания: молитва, медитация, гипноз.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Окт 19, 2019 3:01 am автор Katrina

» Управление подсознанием.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Окт 19, 2019 2:54 am автор Katrina

» Как научиться воздействовать на подсознание.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Окт 19, 2019 2:45 am автор Katrina

» Воздействие на подсознание — методы и способы.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Окт 19, 2019 2:41 am автор Katrina

» Рекомендации Аюрведы на осень
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Сен 29, 2019 2:11 pm автор Lucie

» Рекомендации и предостережения по применению эфирных масел
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Май 01, 2019 9:57 pm автор Lucie

» Методы применения эфирных масел
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Май 01, 2019 9:50 pm автор Lucie

» Ароматерапия и аромапрофилактика
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Май 01, 2019 9:38 pm автор Lucie

» Тайна третьего глаза
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Янв 20, 2019 1:51 pm автор Lucie

» Лечебные звуки
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Вс Янв 20, 2019 12:10 am автор Lucie

» Психологические функции семи основных чакр
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Пн Янв 14, 2019 12:49 am автор Lucie

» Расположение семи основных и двадцати одной второстепенных чакр
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Янв 03, 2019 9:54 pm автор Lucie

» Медитация для освобождения от самоограниченности
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Янв 03, 2019 9:41 pm автор Lucie

» Медитация для самоисцеления
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Янв 03, 2019 9:38 pm автор Lucie

» Упражнение для восприятия духовного руководства
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Янв 03, 2019 9:31 pm автор Lucie

» Упражнение на восприятие видимого веса энергетического поля
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Янв 03, 2019 9:26 pm автор Lucie

» Упражнения на видение универсальных жизненно-энергетических полей
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Чт Янв 03, 2019 9:22 pm автор Lucie

» Прана - жизненная энергия Вселенной
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Сб Дек 22, 2018 11:15 pm автор Lucie

» Внутренне безмолвие.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Дек 19, 2018 11:52 pm автор Kassandra

» Здесь и Сейчас - это постоянно меняющийся момент.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Дек 19, 2018 11:18 pm автор Kassandra

» Устройство ритуалов очищения.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Дек 19, 2018 11:13 pm автор Kassandra

» Неделание привычек.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Дек 19, 2018 11:04 pm автор Kassandra

» Техника "Закрываем прошлое".
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Дек 19, 2018 10:56 pm автор Kassandra

» Избавление от чувства собственной важности.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Дек 19, 2018 10:50 pm автор Kassandra

» Выслеживание ЧСВ - практика "Зеркало".
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Дек 19, 2018 10:46 pm автор Kassandra

» Выслеживание чувства собственной важности (ЧСВ).
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Дек 19, 2018 10:42 pm автор Kassandra

» Удаление ненужных связей.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Дек 19, 2018 10:31 pm автор Kassandra

» Медитация/ Исцеление судьбы в Хрониках Акаши.
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Дек 19, 2018 10:22 pm автор Kassandra

» Упражнение "Ёжик событий".
ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Uia10Ср Дек 19, 2018 9:40 pm автор Kassandra

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (72) здесь было Вс Ноя 25, 2018 12:31 am

ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Iaaze_11

ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Iaaze_12
наши форумы

BANAFRIT Обитель Чёрной Королевы

ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Iaaze_13

ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.) Ka_110



Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ПИКАССО (К.Г.Юнг.Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Katrina

Katrina
Cоздатель форума,администратор
Cоздатель форума,администратор
ПИКАССО (К.Г.Юнг).

(Впервые опубликовано в "Neue Zurcher Zeitung- CLII1:2 (13 ноября 1932г.); переиздано в ”Wirklichkeit der Seele“- (Цюрих 1934)
Перевод производился по изданию: К.Г.Юнг, Э.Нойман "Психоанализ н искусство , М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 1996, стр. 85-93)


Как психиатр я чувствую себя почти виноватым перед читателями за то, что оказался вовлеченным в шумиху вокруг Пикассо. Если бы этого не потребовали от меня достаточно авторитетные люди, я никогда не взялся бы писать на такую тему. И не потому, что художник и его довольно странное искусство кажутся для меня слишком мелкой темой - тем более, что я серьезно заинтересовался его литературным собратом, Джеймсом Джойсом.( См. статью "Улисс": монолог)
Напротив, к этой проблеме я испытываю острый интерес, просто она настолько широка, настолько трудна и важна для меня, что я не надеюсь на возможность ее решения в одной краткой статье. И если я вообще отваживаюсь высказать свое мнение по данному вопросу, то обязательно со сноской на то, что я ничего не буду говорить об "искусстве" Пикассо, а только о его психологии. Таким образом, я оставляю эстетическую часть проблемы искусствоведам, и ограничусь лишь психологией, лежащей в основе художественного творчества.
Почти двадцать лет я занимался вопросами психологии графического представления психических процессов, то есть, фактически, я уже имею достаточную подготовку, чтобы рассматривать картины Пикассо с профессиональной точки зрения. Основываясь на своем опыте, я могу уверить читателя, что психические проблемы.
Пикассо, в той мере. в какой они проявляются в его работах, в точности аналогичны проблемам моих пациентов. К сожалению, я не могу представить объективное доказательство этого тезиса, поскольку сравнительные материалы по этой теме известны лишь узкому кругу специалистов. Мои дальнейшие рассуждения, таким образом, оказываются лишенными поддержки и требуют от читателя доверия и хорошего воображения.
Необъектное искусство берет свое содержание непосредственно из "внутреннего". Это "внутреннее" не соответствует сознанию, поскольку сознание содержит образы объектов в том виде, как мы их обычно видим, и чей облик таким образом необходимо совпадает с ожидаемым. Объект Пикассо, тем не менее, отличается от ожидаемого - причем настолько, что кажется вообще несоответствующим никакому объекту из нашего опыта. Его работы, если рассматривать их хронологически, демонстрируют растущую тенденцию к отклонению от эмпирических объектов и увеличению числа тех элементов, которые не соответствуют никакому внешнему опыту и происходят из "внутреннего", расположенного позади сознания - или, как минимум, позади того сознания, которое, как универсальный орган восприятия, служит надстройкой над пятью чувствами и направлено вовне, Позади сознания лежит не абсолютная пустота, но бессознательная психика, которая воздействует на сознание изнутри и из-за него так же, как внешний мир воздействует на него спереди и снаружи. Таким образом, те живописные элементы, которые не находят никакого "внешнего" соответствия, имеют "внутренний" источник.
Вследствие того, что это "внутреннее" невидимо и не может быть представлено, хотя оно и воздействует совершенно отчетливо на сознание, я рекомендую тем моим пациентам, которые особенно страдают от воздействия "внутреннего", попытаться нарисовать его, насколько им позволяют способности. Цель этого выразительного метода заключается в том, что бессознательное содержание становится доступным и более удобным для понимания пациентом. Терапевтический эффект, который оказывает этот метод, предотвращает опасное раздвоение бессознательных и сознательных психических процессов. В отличие от объектных, или сознательных представлений, все графические изображения процессов и воздействий психической основы являются символическими. Они указывают, весьма грубо и приблизительно, на то значащее, Которое никогда и никому еще не было известно. Соответственно, ничего нельзя с полной достоверностью определить на отдельно взятом конкретном примере. Возникает лишь ощущение чего-то странного и неудобопонятного. Невозможно с уверенностью сказать, что же это означает или что представляет. Возможность понимания может обеспечить лишь сравнительное изучение большого числа таких рисунков. Вследствие отсутствия художественного воображения, рисунки больных, как правило, более просты и отчетливы и, таким образом, более понятны, чем произведения современных художников.
Среди больных можно выделить две группы: невротики и шизофреники. Первая группа рисует картины синтетического характера, с глубоким и отчетливым чувственным настроем, Когда же они совершенно абстрактны, и, вследствие этого, лишены чувственного элемента, они, как минимум, явно симметричны или выражают вполне определенное смысл. Вторая группа, напротив, создает произведения, моментально выдающие их отстраненность от чувств. Во всех случаях они не выражают единого и гармоничного чувственного настроя, а скорее представляют диссонанс чувств, или же их полное отсутствие. С чисто формальной точки зрения, одной из основных характеристик является фрагментарность, находящая выражение в так называемых "линейных фракциях" " сериях психических разломов (в геологическом смысле), которые пересекают картину. Произведение оставляет зрителя безучастным, или волнует его парадоксальностью, бесчувственностью и гротескной неуверенностью- К этой группе принадлежит Пикассо.1
Несмотря на явное различие между двумя этими группами, их продукция имеет одно общее: символическое содержание. В обоих случаях его значение только Предполагается, но невротик ищет смысл и чувства, ему соответствующие, и стремится установить контакт со^ителем. Шизофреник же очень редко проявляет подобные склонности; скорее, он выглядит жертвой этого скрытого смысла. Как если бы он сам был захвачен и поглощен им, и распался на все те элементы, которые невротик, как минимум, пытается склеить вместе. Все что я сказал о Джойсе вполне относится и к шизофреническим формам выражения: ничто не приветствует зрителя, все отвращено от него; даже случайное прикосновение красоты выглядит просто как неоправданная задержка тотального отступления. На поверхность выбрасывается все уродливое, болезненное, гротесковое, неудобопонятное, банальное — не с целью что-либо выразить, а исключительно чтобы скрыть; но таинственность эта, тем не менее, не имеет за собой ничего реального, она как туман, опустившийся на безлюдные болота; игра, не стоящая свеч, спектакль, идущий при совершенно пустом зале.
В случае первой группы можно предполагать, что же авторы пытались выразить. В обоих случаях содержание наполнено тайным смыслом. Серии образов обоих типов, будь они нарисованы или написаны как текст, как правило, начинаются с символа Некий - путешествия в Гадес, спуска в бессознательное и отказе от горнего мира. То, что происходит затем, хотя и может выражаться фигурами дневного мира, указывает на скрытый смысл и является по характеру символическим. Так Пикассо начинает со все еще объектной живописи Голубого периода - синева ночи, лунного света и воды, мертвенная синева потустороннего мира Египта. Он умирает, и его душа уносится в запредельное. Дневная жизнь преследует его, и женщина с ребенком предостерегающе становится на пути. Так же, как день для него - женщина, ночь также женщина; с психологической точки зрения, они являются светлой душой и темной душой (анимой). Темная ждет его в синеватых сумерках, измышляя мрачные перспективы. Изменяя цвет, мы опускаемся В преисподнюю. Мир объектов объят агонией, что подтверждают ужасающий портрет сифилитика, туберкулезника, малолетней проститутки. Мотив проститутки возникает у входа в запредельное, где автор, отделившаяся душа” встречает себе подобных. Когда я говорю "автор", я имею в виду ту личность в Пикассо, которая переживает инфернальную судьбу - того человека в нем, который не обращается к дневному миру, но всецело и неотвратимо принадлежит тьме; который следует не общепринятым идеалам добра и красоты, а демонической привлекательности уродства и зла. Это те антихристианские и Люциферовы силы, которые поднимаются в современном человеке и порождают все проникающую предопределенность, затуманенность яркого дневного мира испарениями Гадеса, заражающими его смертельным гниением, и, в конце концов, подобно землетрясению, разбивающему его на фрагменты, фракции, невосстановимые руины, осколки, лоскутки и неорганизованные участки. Пикассо и его выставка являются знамением времени, точно так же, как и двадцать восемь тысяч людей, которые пришли посмотреть на эти картины.(Имеется в виду выставка 460 работ Пикассо а Цюрихе с 11 сентября по 30 октября 1932 г. Прим. ред.)
Когда подобная судьба постигает человека, принадлежащего к группе невротика, он обычно сталкивается с бессознательным в форме "Рыцаря Тьмы", гротескного Кундри, первобытного уродства или инфернальной красоты. В метаморфозах Фауста, Гретхен, Хелен, Мари, и абстрактная "Вечная Женственность" соответствуют четырем женским персонажам потустороннего мира гностиков - Еве, Елене, Марии и Софии- И так же, как Фауст запутывается в смертельных событиях, и вновь появляется в измененном виде, так и Пикассо изменяет облик и появляется в потустороннем образе трагического Арлекина - мотив, прослеживающийся во множестве работ. Следует между делом напомнить, что Арлекин является древним хтоническим богом.2
Погружение в глубокое прошлое со времен Гомера ассоциировалось с Некией. Фауст обращается к сумасшедшему примитивному миру ведьминых шабашей и к химерическим видениям классической античности. Пикассо вызывает к жизни грубые, земные образы, гротескные и примитивные, и воскрешает бездушие древней Помпеи в холодном, мерцающем свете - даже Джулио Романо не удалось бы сделать страшнее! Вряд ли когда-либо у меня был пациент, который бы не возвращался к художественным формам эпохи неолита, или не наслаждался воскрешением Дионисийских оргий. Арлекин, как Фауст, путешествует сквозь все эти формы, хотя иногда ничто не выдает его присутствия, разве только его вино, его лютня, или яркие ромбы его шутовского наряда. И чему же его научило это колоссальное путешествие по тысячелетней истории человечества? Какую квинтэссенцию он смог получить из такой кучи мусора и гнили, из этих недоносков и выкидышей - возможностей формы и цвета? Какой символ мог появиться как окончательный смысл и значение такой дезинтеграции?
При виде поразительной многогранности Пикассо, вряд ли кто-либо осмелиться сделать предположение, поэтому я лучше ограничусь тем, что мне удалось обнаружить в работах моих пациентов, Некия не является бесцельным и чисто разрушительным падением в хаос, но имеющим смысл katabasis eis antron, спуском в пещеру инициации и тайного знания. Путешествие через психическую историю человечества имеет своей целью восстановление цельности человека при помощи пробуждения памяти крови, Спуск к Матерям позволил Фаусту восстановить цельного греховного человека - Париса, соединенного с Еленой - того homo totus (Человек цельный (лат.) Прим. ред. ) который был забыт современным человеком, увязшем в односторонности. Это именно тот, который во времена подъема заставлял трепетать небеса, и это всегда будет повторяться. Такой человек всегда противопоставлен человеку настоящего, потому что он всегда является тем, кто он есть, а человек настоящего является только тем, что он представляет в данный момент. Что касается моих пациентов, то katabasis и katalysis соответственно приводят к открытию двуполярности человеческой природы и необходимости наличия пар противоположностей или противоречий. После того, как символика безумия пережита в период дезинтеграции, появляются символы, которые представляют объединение противоположностей: свет/тьма, низ/верх, белое/черное, мужское/женское, и т.д.

http://www.blackqueenmagic.net/

Katrina

Katrina
Cоздатель форума,администратор
Cоздатель форума,администратор
В последних работах Пикассо мотив объединения противоположностей отчетливо проявляется в их прямом противопоставлении. Одна картина (хотя и иссеченая линейными фракциями) даже содержит Соединение темной и светлой анимы. Прямолинейные, бескомпромиссные, даже грубые цвета позднего периода отражают тенденцию бессознательного к силовому разрешению конфликта (цветочувство).
Это состояние в психическом развитии больного не является ни финалом, ни целью. Оно представляет только расширение его мировоззрения, которое теперь способно охватить в целом человеческую мораль, животное и духовное начала, не воспринимая их, тем не менее, в жизненном единстве. Drame interieur ( Душевная драма. Прим.перев.)
Пикассо развилась до этой последней точки, за которой следует развязка. Что касается будущего Пикассо, я бы не стал заниматься предсказаниями, поскольку такое внутреннее путешествие является довольно опасным предприятием, в любой момент способным завести в тупик или привести К катастрофическому взрыву соединившихся противоположностей. Арлекин трагически двусмысленная фигура, хотя он - как посвященные могут подтвердить - уже несет на своем одеянии символы следующей стадии развитии. Несомненно, он герой, который должен пройти через все опасности Гадеса, но удастся ли ему это? Вот вопрос, на который я не могу ответить. Арлекин пугает меня, он слишком похож на того "пестрого человека, похожего на шута", который в "Заратустре" прыгает сзади на ничего не подозревающего акробата, и становится причиной его смерти. Заратустра затем говорит слова, истинность которых так страшно доказал Ницше на собственном примере: "Твоя душа умрет даже раньше, чем тело: больше нечего бояться!" Кто этот шут, становится ясно, когда он кричит танцующему на проволоке акробату, его более слабому alter ego; "Ты преграждаешь путь лучшему, чем ты!" Он - более мощная личность, которая разбивает свою скорлупу, а этой скорлупой часто является наш мозг.
------------------------------
1 Под этим я отнюдь не подразумеваю что все, принадлежащие к этим двум группам обязятельно должны страдать неврозом или шизофренией. Подобная классификация просто означает, что в одном случае психическое расстройство может привести к обычным невротическим симптомам, в то время как в другом могут проявиться симптомы шизоидности. В обсуждаемых случаях, характеристика "шизофреник" не диагностирует психическое заболевание шизофрению, но просто отсылает к определенной предрасположенности, или габитусу, на основе которой психические расстройства могут привести к развитию шизофрении. Таким образом, я не рассматриваю ни Пикассо, ни Джойса как психотиков, но причисляю их к большой группе людей, чей габитус заставляет реагировать на серьезные психические нарушения не обычными психоневрозами, а шизоидным синдромом. Поскольку подобная классификация уже привела к некоторой путанице, я посчитал необходимым добавить это психиатрическое разъяснение.
2 Этой информацией я обязан доктору W. Kaegi.

http://www.blackqueenmagic.net/

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения