AruNa
AruNa
AruNa


Открытый мастер-класс:"Система Рэйки Усуи Риохо".

Ищите пути, а не их достижения.

Люди - смертные Боги, а Боги - бессмертные люди. Учение Гермеса.

Действует Закон, а не рука наказующая.

Воображение важнее, чем знание. Альберт Эйнштейн.

Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми. Кастанеда.

Тот, с кем случается чудо, об этом не знает. Мудрецы Талмуда.

Мудрец избегает всякой крайности. Муслихаддин Саади.

Последние темы
» Что есть прана?
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вт Июл 21, 2020 1:25 am автор Lucie

» Целительные кристаллы
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пт Июл 10, 2020 12:05 am автор Lucie

» Удивительный мир камней
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Июн 21, 2020 11:58 pm автор Lucie

» Техника центрирования
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Июн 21, 2020 12:36 am автор Lucie

» Аюрведа и западное мышление.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вт Июн 16, 2020 8:10 pm автор Katrina

» Медитация – состояние не-ума
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Июн 13, 2020 8:54 pm автор Lucie

» Роль созерцания в духовном развитии
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пт Июн 12, 2020 2:06 am автор Lucie

» Наблюдение и его ценность
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пт Июн 12, 2020 1:58 am автор Lucie

» Древнее искусство лечения камнями
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Май 23, 2020 3:16 pm автор Lucie

» Звук - инструмент создания и изменения энергии
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Май 07, 2020 5:45 pm автор Lucie

» Воздействие цвета на человека
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Май 07, 2020 5:41 pm автор Lucie

» Праническая подзарядка
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Апр 12, 2020 10:56 pm автор Lucie

» Медитативное расслабление с кристаллами
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пт Апр 10, 2020 12:26 am автор Lucie

» Эфирные масла. Иланг-иланг.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пт Апр 03, 2020 6:50 pm автор Lucie

» Пандемия. Помощь минералов в период кризиса
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Апр 02, 2020 8:24 pm автор Lucie

» Аюрведа. Пища и ум.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Мар 28, 2020 5:25 pm автор Lucie

» Эфирные масла. Грейпфрут
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пт Мар 27, 2020 1:18 am автор Lucie

» Схемы укладки камней
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пт Мар 27, 2020 12:31 am автор Lucie

» Простая практика гармонизации
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пт Мар 27, 2020 12:25 am автор Lucie

» Эффективный подбор камней в украшениях
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пт Мар 27, 2020 12:15 am автор Lucie

» Акция. Подбор камней для решения ваших задач.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Мар 11, 2020 1:11 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Манипуры
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вт Мар 10, 2020 4:05 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Сахасрары
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вт Мар 10, 2020 3:50 pm автор Lucie

» Эфирные масла. Анис
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Мар 04, 2020 9:28 pm автор Lucie

» Эфирные масла. Базилик
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Мар 04, 2020 9:06 pm автор Lucie

» Эфирные масла. Ветивер
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Мар 04, 2020 8:20 pm автор Lucie

» Гармонизация беременности при помощи камней
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пн Мар 02, 2020 12:58 am автор Lucie

» Камни для учебы
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пн Мар 02, 2020 12:44 am автор Lucie

» Камни и косметика
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пн Мар 02, 2020 12:36 am автор Lucie

» Камни для укрепления брачных уз
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пн Мар 02, 2020 12:20 am автор Lucie

» Камни для будущей матери
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пн Мар 02, 2020 12:09 am автор Lucie

» Камни для гармонизации Аджны
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Мар 01, 2020 11:53 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Вишудхи
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Мар 01, 2020 11:45 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Анахаты
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Мар 01, 2020 11:35 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Свадхистаны
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Мар 01, 2020 10:50 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Муладхары
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Мар 01, 2020 10:39 pm автор Lucie

» Психофизиологические аспекты воздействия минералов на человека
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Мар 01, 2020 5:41 pm автор Lucie

» Камни для сохранения молодости и красоты.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Мар 01, 2020 5:11 pm автор Lucie

» «Каменные» секреты Клеопатры.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Мар 01, 2020 4:39 pm автор Lucie

» Дыхательная медитация
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Фев 27, 2020 5:37 pm автор Lucie

» Цель и побочный результат Йоги
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Фев 27, 2020 4:39 pm автор Lucie

» Ступени Йоги
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Фев 27, 2020 4:26 pm автор Lucie

» Приглашение на семинар «Мир камней. Каменная вода и минеральные эликсиры»
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вт Фев 18, 2020 4:50 pm автор Lucie

» Ароматы для романтического вечера
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Фев 16, 2020 10:47 pm автор Lucie

» Йога. Девять помех концентрации
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Янв 11, 2020 7:50 pm автор Lucie

» Суп из шпината
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Ноя 21, 2019 7:30 pm автор Lucie

» Комбинирование пищевых продуктов в Аюрведе
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Ноя 21, 2019 7:19 pm автор Lucie

» Факторы, влияющие на здоровье
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Ноя 21, 2019 7:03 pm автор Lucie

» Практика Лунного Затмения.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Окт 27, 2019 2:09 am автор Katrina

» Отпускание прошлого Силой Огня.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Окт 27, 2019 2:01 am автор Katrina

» Шаманская техника возвращения энергии.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Окт 27, 2019 1:51 am автор Katrina

» Накопление энергии и повышение энергетического тонуса.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Окт 27, 2019 1:42 am автор Katrina

» Развитие воображения с целью оздоровления.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Окт 26, 2019 11:05 am автор Lucie

» Развитие внимания с целью оздоровления.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Окт 26, 2019 11:02 am автор Lucie

» 6 признаков негативной энергии, от которой необходимо избавиться.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Окт 19, 2019 4:58 pm автор Alexandros

» Энергия дома: 5 способов энергетического очищения.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Окт 19, 2019 4:48 pm автор Alexandros

» Сожмите ладонь в кулак и узнайте свой тип личности.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Окт 19, 2019 4:31 pm автор Alexandros

» Узнайте свой характер. Тест.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Окт 19, 2019 4:21 pm автор Alexandros

» Интересный тест Зигмунда Фрейда.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Окт 19, 2019 4:08 pm автор Alexandros

» Самый короткий тест IQ.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Окт 19, 2019 4:00 pm автор Alexandros

» Три золотых правила психогигиены
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Окт 19, 2019 2:41 pm автор Lucie

» Изменённые состояния сознания: молитва, медитация, гипноз.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Окт 19, 2019 3:01 am автор Katrina

» Управление подсознанием.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Окт 19, 2019 2:54 am автор Katrina

» Как научиться воздействовать на подсознание.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Окт 19, 2019 2:45 am автор Katrina

» Воздействие на подсознание — методы и способы.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Окт 19, 2019 2:41 am автор Katrina

» Рекомендации Аюрведы на осень
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Сен 29, 2019 2:11 pm автор Lucie

» Рекомендации и предостережения по применению эфирных масел
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Май 01, 2019 9:57 pm автор Lucie

» Методы применения эфирных масел
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Май 01, 2019 9:50 pm автор Lucie

» Ароматерапия и аромапрофилактика
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Май 01, 2019 9:38 pm автор Lucie

» Тайна третьего глаза
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Янв 20, 2019 1:51 pm автор Lucie

» Лечебные звуки
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Вс Янв 20, 2019 12:10 am автор Lucie

» Психологические функции семи основных чакр
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Пн Янв 14, 2019 12:49 am автор Lucie

» Расположение семи основных и двадцати одной второстепенных чакр
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Янв 03, 2019 9:54 pm автор Lucie

» Медитация для освобождения от самоограниченности
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Янв 03, 2019 9:41 pm автор Lucie

» Медитация для самоисцеления
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Янв 03, 2019 9:38 pm автор Lucie

» Упражнение для восприятия духовного руководства
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Янв 03, 2019 9:31 pm автор Lucie

» Упражнение на восприятие видимого веса энергетического поля
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Янв 03, 2019 9:26 pm автор Lucie

» Упражнения на видение универсальных жизненно-энергетических полей
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Чт Янв 03, 2019 9:22 pm автор Lucie

» Прана - жизненная энергия Вселенной
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Сб Дек 22, 2018 11:15 pm автор Lucie

» Внутренне безмолвие.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Дек 19, 2018 11:52 pm автор Kassandra

» Здесь и Сейчас - это постоянно меняющийся момент.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Дек 19, 2018 11:18 pm автор Kassandra

» Устройство ритуалов очищения.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Дек 19, 2018 11:13 pm автор Kassandra

» Неделание привычек.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Дек 19, 2018 11:04 pm автор Kassandra

» Техника "Закрываем прошлое".
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Дек 19, 2018 10:56 pm автор Kassandra

» Избавление от чувства собственной важности.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Дек 19, 2018 10:50 pm автор Kassandra

» Выслеживание ЧСВ - практика "Зеркало".
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Дек 19, 2018 10:46 pm автор Kassandra

» Выслеживание чувства собственной важности (ЧСВ).
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Дек 19, 2018 10:42 pm автор Kassandra

» Удаление ненужных связей.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Дек 19, 2018 10:31 pm автор Kassandra

» Медитация/ Исцеление судьбы в Хрониках Акаши.
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Дек 19, 2018 10:22 pm автор Kassandra

» Упражнение "Ёжик событий".
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Uia10Ср Дек 19, 2018 9:40 pm автор Kassandra

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4

Нет

Больше всего посетителей (72) здесь было Вс Ноя 25, 2018 12:31 am

Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Iaaze_11

Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Iaaze_12
наши форумы

BANAFRIT Обитель Чёрной Королевы

Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Iaaze_13

Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти. Ka_110



Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Katrina

Katrina
Cоздатель форума,администратор
Cоздатель форума,администратор
Исследования Раймонда Моуди о жизни после смерти.

Итак, жизнь после смерти существует. И реинкарнация - один из возможных предложенных нам, смертным, мировой философской и религиозной мыслью вариантов. Когда заговаривают о любых вопросах, связанных с проблематикой, вынесенной в заглавие книги, неизбежно возникает это имя - Раймонд Моуди, ученый, который первым исследовал феномен посмертного существования у людей, вернувшихся буквально с того света. И никого не смущает, что к теории реинкарнации Моуди пришел далеко не сразу, а его нашумевшая работа «Жизнь после смерти. Исследование феномена продолжения жизни после смерти тела» вообще к повторному воплощению в ином теле отношения не имеет. Первая сфера научных интересов и первая же ученая степень - философия, и только потом медицина, психиатрия. Интерес же к вопросам смерти и жизни после смерти возник еще в студенческие годы, когда Моуди впервые в 1965 г. услышал из уст профессора медицины, преподавателя университета, подробнейший отчет о его собственном опыте смерти.
Но так или иначе, доктор Моуди - крупнейший авторитет во всех этих вопросах. И будет невежливо, да и просто проявлением дурного тона не поговорить хотя бы немного о его исследованиях.
Первоначально немногие встретили книгу Моуди с распростертыми объятьями. С одной стороны, на него ополчилась церковь, ведь вопросы смерти и посмертия традиционно относятся к области теологии, но никак не медицины, психологии, физиологии. С другой стороны, исследования его вызвали множественные нападки со стороны коллег-ученых. Несмотря на то что те, кто занимается врачебной практикой и хотя бы раз в жизни, но сталкивается с рассказами пациентов, оживших после признания их клинической смерти, желание тогда еще молодого и не известного никому ученого заняться этой ненаучной темой воспринималось как насмешка над фундаментальной и эмпирической наукой. «То, что всегда было делом веры, не должно проверяться научными методами!», «Что это такое?! Еще и массу души эти молодые ученые, которым все нужно пощупать своими руками, захотят измерить!..» Подобные взгляды давно уже ушли в прошлое. Наука открывает, по словам первого рецензента и благодарного читателя, автора предисловия к первому изданию книги Р. Моуди, доктора медицины Элизабет Кюблер-Росс (Иллинойс, США), новые двери . Тайны, на исследование которых сегодня посягает наука, прежде были табу. Но желание знать никогда невозможно было остановить . И книга Моуди была адресована тем, кто обладал этим неистребимым стремлением узнать, а не просто слепо верил.
Говорить о смерти в обществе не принято. Издревле у людей разных стран существует поверье которое характеризуется русским «легок на помине» и, гораздо более точно, латинским/t/pt/s in fabulis. То, о чем мы говорим, становится нам ближе, мы словно указываем этому существу или явлению прямую дорожку к нам, в наш мир, и оно, пользуясь приглашением, приходит. Такзачем же говорить о страшных вещах - неудаче, смерти, тяжелой болезни - и злобных существах (черте, демонах, диких животных) и тем самым выдавать им свое присутствие в мире? Но смерть еще и неминуема при любых обстоятельствах. Если с проблемой регулировки уровня рождаемости человечество худо-бедно справляется, то смерть все еще неизбежна. Разговоры о смерти, любое столкновение со смертью напоминают человеку о его собственной приближающейся кончине.
Может быть, потому что говорить о смерти не принято, а, может быть, из-за того, что никто точно не знает, что же ожидает человека за конечной чертой, в языках мира не сложился терминологический аппарат, обслуживающий эту тему. И люди пользуются сравнениями из повседневной жизни, чтобы хоть как-то определить себе, что есть смерть.
Разбирая представления о смерти, бытующие среди современных людей, Раймонд Моуди приходит к двум выводам.Во-первых, они имеют очень древние корни и, во-вторых, сводятся к двум противоположным идеям:
1)смерть - это и смерть сознания после умирания физического тела. Приверженцы такой позиции сравнивают смерть со сном или забвением;
2)со смертью тела высвобождается неплотская, духовная составляющая человека (сознание, душа, личность) и продолжает существовать вечность, даже после того, как от разложившейся плоти не остается и следа. Отражение этой концепции смерти можно найти в обрядах погребения, сохранившихся практически без изменений с древних времен.
Кто бы что ни говорил, но среди людей большинство все-таки в глубине души придерживаются той мысли, что совсем, окончательно человек не умирает. Р . Моуди, занявшись сбором фактического материала по заинтересовавшей его теме среди своих студентов, выяснил, что «... почти в каждой группе, состоящей примерно из тридцати человек, по крайней мере один студент обычно подходил ко мне после занятий и рассказывал собственный случай опыта близости к смерти, о котором он слышал от близких людей или перенес сам»[571.
За 11 лет работы (с 1965 по 1976 г., год выхода в свет его книги) Моуди собрал из разных источников более 150 случаев «близости к смерти», которые классифицировал следующим образом, по степени этой самой близости:
1)максимальное приближение: случаи, рассказанные людьми, которые испытали клиническую смерть, но которые, будучи реанимированными, смогли рассказать о своих посмертных ощущениях;
2)вторая степень приближения: впечатления, рассказанные людьми, находящимися или находившимися в предсмертном состоянии из-за тяжелой болезни, в результате несчастного случая, но не перешагнувшими порог клинической смерти;
3)косвенная близость: рассказы уже умерших людей об их предсмертных впечатлениях, полученные из вторых уст, от свидетелей. Последняя группа в исследовании ученым не рассматривалась, хотя она по количеству случаев - самая многочисленная.

http://www.blackqueenmagic.net/

Katrina

Katrina
Cоздатель форума,администратор
Cоздатель форума,администратор
Эпизоды, входящие в первую и вторую группы, друг друга не только подтверждают, но и значительно дополняют. При этом во всех рассказах, относящихся к двум первым группам согласно классификации Моуди, по его собственному замечанию, встречается до 15 общих, т. е. повторяющихся у многих, сколь разным бы они ни были, людей, элементов. Эти элементы:
-невыразимость (об этом уже сказано выше: язык не приспособлен для рассказов о посмертном опыте);
-способность слышать происходящее после констатации факта смерти врачом;
-ощущение мира, покоя, любви, тепла, защищенности;
-шум (индивидуальным остается то, приятные или неприятные звуки слышит человек в момент смерти);
-стремительное движение сквозь темный туннель (в отношении этого элемента может существенно расходиться терминология - от колодца до пустоты, сточной трубы и т. д.);
-нахождение вне физического тела (этот момент важен, поскольку, как пишет Моуди, большинство людей отождествляют себя именно с телом и поэтому мыслят существование вне тела просто невозможным);
-ощущение своего нового нефизического тела, обладающего новыми возможностями (все начинается с неуверенности, чувства одиночества и полной беспомощности: тебя никто не слышит, не видит, утрачена возможность обращаться с материальными предметами. Но затем оно пропадает, поскольку открываются новые безграничные способности. Так, чувственное восприятие, кроме тактильного, обостряется; разум ясен, мышление четкое и логичное; помимо этого, не существует больше проблемы физических преград);
-встречи с другими людьми (кого человек встречает в посмертии, зависит от воспитания, образования, мировоззрения. Одни видят уже умерших родственников, друзей, которые ощущаются как помощь, поддержка, защита; другие - духовных наставников, пришедших научить, что делать теперь, после смерти. При этом первые просто своим присутствием создают ощущение защищенности и поддержки, а вторые безмолвно отвечают на все вопросы «новичка»);
-появление светящегося существа (кто-то называет его ангелом, посланцем Бога, кто-то просто светящейся сущностью.Но это существо, словно сотканное из чистой энергии, излучает любовь и тепло, иногда проявляет даже чувство юмора и сразу вступает в контакт с умершим на уровне ментального обмена мыслями. Оно дает понять, что новоприбывший должен сам проверить, готов ли он к смерти, иначе говоря, выполнил ли он все свои прижизненные обязательства);
-картины прошлого, согромной скоростью разворачивающиесяв памяти;
-граница, которая представляется всем совершенно различной - оградой или дверью, полосой тумана, быстрой рекой и т. д. - и которую перейти пока не дозволено;
-возвращение в физическое тело;
-попытки рассказать другим о пережитом опыте и непонимание с их стороны;
-изменение взглядов на жизнь. Об этом не скажешь лучше одного из людей, проинтервьюированных Моуди: он понял, что «...есть что-то большее в жизни, чем футбол и танцы вечером в пятницу. И для меня стало очень важным знать то, о чем я раньше даже не подозревал. Я стал думать: «Где граница для человека и для его сознания?» Происшедшее со мной открыло мне целый мир»[581. Обычно, по свидетельству ученого, меняется и отношение к людям: испытавший смерть становится более чутким, отзывчивым, мудрым касательно и других, и себя самого;
-изменение отношения к смерти. Пожалуй, это - главный урок, который пережившие близость смерти усвоили. Смерть более не пугает их, поскольку они, в отличие от большинства, просто знают, что ждет человека по ту сторону границы. И уж ни в коем случае они не сравнивают смерть с полной утратой сознания, поскольку их сознание уже один раз пережило, испытало на себе опытумирания.
Перечисленные элементы встречаются не у всех, переживших приближение к смерти, «полным списком», да и порядок, в котором они проявляют себя, часто различается, но на основании названных элементов ученый составил, как он это называет, «"идеальное" описание опыта смерти»:
«Человек умирает, и в тот момент, когда его физическое страдание достигает предела, он слышит, как врач признает его мертвым . Он слышит неприятный шум, громкий звон или жужжание, и в то же время он чувствует, что движется с большой скоростью сквозь длинный черный туннель. После этого он внезапно обнаруживает себя вне своего физического тела, но еще в непосредственном физическом окружении, он видит свое собственное тело на расстоянии, как посторонний зритель <...>
Через некоторое время он собирается с мыслями и постепенно привыкает к своему новому положению. Он замечает, что он обладает телом, но совсем иной природы и с совсем другими свойствами, чем то физическое тело, которое он покинул. Вскоре с ним происходят другие события. К нему приходят души других людей, чтобы встретить его и помочь ему.
Он видит души уже умерших родственников и друзей, и перед ним появляется светящееся существо, от которого исходит такая любовь и душевная теплота, какой он никогда не встречал . Это существо без слов задает ему вопрос, позволяющий ему оценить свою жизнь, и проводит его через мгновенные картины важнейших событий его жизни, проходящие перед его мысленным взором в обратном порядке.
В какой-то момент он обнаруживает, что приблизился к некоему барьеру или границе, составляющей, по-видимому, раздел между земной и последующей жизнью . Однако он обнаруживает, что должен вернуться обратно на землю, что час его смерти еще не наступил. В этот момент он сопротивляется, так как теперь он познал опыт иной жизни и не хочет возвращаться. Он переполнен ощущением радости, любви и покоя. Несмотря на свое нежелание, он тем не менее каким-то образом воссоединяется со своим физическим телом и возвращается к жизни. Позднее он пытается рассказать обо всем этом другим, но ему трудно это сделать ... ему трудно найти в человеческом языке адекватные слова для описания этих неземных событий. Кроме того, он сталкивается с насмешками и перестает рассказывать другим людям. Тем не менее пережитые события оказывают глубокое влияние на его жизнь и, особенно, на его представление о смерти и ее соотношении с жизнью»[59].
Остановимся подробнее на картинах прошлого, которые вдруг проносятся перед мысленным взором . По сути, этот пункт является универсальным и не зависит от того, насколько близок к смерти был человек. Моуди описывает даже случаи, когда человек испытывает похожие ощущения в состоянии стресса или истощенный длительной болезнью. Различия бывают лишь в частностях. У большинства людей картины прошлого демонстрирует светящееся существо, которое одновременно с этим наставляет человека и помогает найти ответ на собственный вопрос: «Готов ли ты к смерти? Все ли ты сделал, что должен был, в своей жизни?».
Механизм демонстрации - это механизм воспоминания. Правда, обычно в человеческих воспоминаниях действует ассоциативный принцип отбора эпизодов и информации. В случае посмертного и предсмертного воспоминания картины появляются в четком хронологическом порядке, начиная с моментов раннего детства (у кого-то - это 2 года, у других - 5 лет и позже). Скорость демонстрации предельно высока. Некоторые даже не воспринимают это как скорость, а просто говорят, что вся жизнь прошла перед ними за единое мгновение. При этом все отмечают необычайную, кинематографическую четкость картин прошлого: «Надо сказать, что этот обзор, всегда описываемый как некий экран видимых образов, несмотря на его скорость, оказывается невероятно живым и реальным. С этим согласны все опрошенные мной свидетели. В некоторых случаях рассказывают, что картины были цветными, трехмерными и даже движущимися»[601 . И, следует добавить, эмоциональными . Не наблюдается ничего похожего с переживаниями людей, погружающихся в прошлое под воздействием ЛСД (см . описание экспериментов С. Грофа), где воспоминания привязываются только к ярким в эмоциональном плане (в основном негативным) моментам. Если вы помните, именно негативные эмоции в далеком прошлом, вплоть до прошлых рождений, являются причинами психических проблем и отклонений в настоящем.
Отбор событий в показ также весьма варьируется: кто-то видит всю жизнь целиком до самых незначительных деталей давно забытых событий, кто-то - лишь самое главное, существенное. Но обязательно присутствуют воспоминания двух разновидностей - о годах учения (первые жизненные уроки, школа и т. д.) и примеры общения с другими людьми, уроки любви и дружбы: «Во время просмотра светящееся существо как бы подчеркивало, что в жизни самыми важными являются две вещи: научиться любить других людей и приобретать знания».
Наконец, следует отметить, что в случаях, собранных Р. Моуди, ни разу не наблюдалось воспоминаний из прошлых жизней. Сам Моуди встретился с такими вещами позднее, и только увлекшись практикой гипнотической регрессии. Конечно, это не является аргументом в пользу ни доказательства, ни опровержения существования реинкарнации: «Ни один из исследованных мною, - пишет Моуди, - случаев не указывал на то, что перевоплощение имело место. Но следует иметь в виду, что ни один из них не исключает такой возможности <...> Необходимотакже упомянуть о том, что тибетская «Книга мертвых», в которой весьма подробно рассказывается о этапах посмертного существования, говорит о том, что перевоплощение имеет место значительно позже, то есть уже после тех событий, о которых рассказывают обследованные мною лица» И действительно, ведь совершенно не известно, что именно происходит с нематериальной составляющей тех людей, которых не удалось реанимировать. Как об этом прекрасно сказано у Омара Хайяма:
Жизнь уходит из рук, надвигается мгла, Смерть терзает сердца и кромсает тела, Возвратившихся нет из загробного мира, У кого бы мне справиться: как там дела?

http://www.blackqueenmagic.net/

Katrina

Katrina
Cоздатель форума,администратор
Cоздатель форума,администратор
Есть и косвенные подтверждения тому, что рассказывают люди, пережившие клиническую смерть. Это, конечно, свидетельства врачей, удивленно вспоминающих, как едва пришедший в себя пациент, которого признали умершим, во всех подробностях описывает процесс реанимации. Слова вернувшихся часто могут подтвердить и их родственники. Например, у Моуди описывается случай с некоей девушкой, которая «умерла» на операционном столе . Когда она поняла, что покинула физическое тело и получила новое, обладающее иными возможностями, она прошла сквозьстену своей палаты туда, где сидели ее безутешные родственники. Потом она описывала сестре, как та плакала, причитая: «Не умирай, Кэти, пожалуйста!». Другой человек сумел подробно рассказать отцу, кто вынес его тело из дома, кто был рядом и что делал, как люди были одеты.
Другие похожие свидетельства Р. Моуди, увлекшись темой жизни после смерти, находил в литературе разных эпох, культур, народов, стран. Автор книги «Жизнь после смерти» цитирует тексты Нового Завета, пересказывает эпизоды из «Республики» Платона, Тибетской книги мертвых.
Можно не верить в умозаключения древних философов и ученых, можно не верить одному человеку, который описывает подобный опыт. Но таких людей набирается довольно большое число. И если многие не говорят открыто о собственных посмертных ощущениях, то этому виной непонимание, неприятие со стороны окружающих. Подводя итоги своей работе и отвечая на многочисленные вопросы, не фантазирует ли он ради дешевой славы и привлечения внимания к своему имени, Раймонд Моуди пишет: «Я убежден, что огромная масса материала лежит скрытой в памяти людей, имевших подобный опыт . Но они из боязни быть объявленными «сумасшедшими» или фантазерами никогда не рассказывали об этом никому, кроме одного-двухблизкихдрузей или родственников. Крометого, общественный обскурантизм в отношении событий, связанных с предсмертным опытом, как будто заранее исключает такого рода феномены из сферы психологических исследований».
Одним из вопросов, которые неизбежно возникают при прочтении этой удивительной книги, является: «А были люди, о которых пишет автор, с историями которых он работал, действительно мертвы?» . Отвечая на него, Р. Моуди пытается дать наиболее емкое определение смерти и объяснить, что же это за состояние, в котором какое-то время находились его респонденты.
Однако давайте попробуем разобраться. Очевидно, что однозначно ответить на заданный вопрос нельзя. Если мы остановимся на одном из двух вышеназванных общепринятых представлений, то, следуя за приверженцами первого (помните: смерть как смерть сознания?), мы должны ответить нет. Ведь сознание-то было живо, личность чувствовала, переживала, мыслила, пыталась принимать решения и т. д. Если же говорить, что смерть есть смерть физического тела, но продолжение жизни души, то, конечно, все испытуемые были мертвы.
Определим критерии смерти тела. Итак, для начала следует решить вопрос о времени, по истечении которого врачи констатируют клиническую смерть. Здесь существует довольно точный критерий: через 5 минут после остановки сердца лишенные притока кислорода клетки головного мозга начинают умирать. Поэтому часты случаи, когда реанимированный по истечению этого срока человек становился умственно-ущербным: ведь мозгу был нанесен непоправимый урон. Но в медицине - науке чисто эмпирического характера - все решает не средняя величина, а опыт, т. е. каждый индивидуальный случай.
Хорошо, отведенные 5 минут прошли, врач озвучил время смерти. Теперь начинаются проблемы, относящиеся к области не медицины, а семантики. И Р. Моуди, среди научных интересов которого числится языкознание и философия языка, останавливается подробно на разных определениях смерти. Дело в том, что даже во врачебной среде нет единого, для всех приемлемого определения этого явления.
Что же такое смерть с медицинской точки зрения?
Самый древний из существующих вариантов ответа вполне логичен: смерть - это отсутствие видимых аппаратурой признаков жизни, т. е. сердце перестает биться, происходит остановка дыхания, падает артериальное давление падает «до нуля» и т. д. Таково и определение клинической смерти, взятое из энциклопедического справочника: «состояние, при котором отсутствуют видимые признаки жизни (сердечная деятельность, дыхание), угасают функции центральной нервной системы, но сохраняются обменные процессы в тканях. Длится несколько минут...»[65].И вот тут-то мы подходим к самым интересным деталям: медики, оказывается, прекрасно знают о существовании границы, которую нельзя переходить, не пройдя земную жизнь до конца, и строго различают понятия смерти клинической и -биологической, т. е. окончательной . И при определении клинической смерти обязательно добавляют эпитет «терминальное», иначе говоря, пограничное состояние.
Состояние клинической смерти не значит, что восстановление характеристик, необходимых для нормальной жизнедеятельности, невозможно. Напротив, клиническая смерть означает, что необходимо проводить реанимационные процедуры, пока не перейден запретный предел (по времени это составляет до получаса). А предел этот наступает, когда прекращается обмен веществ. Брать в качестве критерия смерти остановку всех без исключения биологических процессов в организме тоже не стоит, ведь известно, что различные «роговые производные кожи» (проще говоря, волосы и ногти) продолжают расти еще несколько дней после смерти человека. Это подтверждается данными эксгумации.

http://www.blackqueenmagic.net/

Katrina

Katrina
Cоздатель форума,администратор
Cоздатель форума,администратор
Биологическая смерть - самый жесткий из всех вариантов. Она предполагает окончательную, не подлежащую восстановлениюутрату жизненных функций тела. Как пишет Моуди, смерть в самом строгом определении - это «такое состояние, когда вернуть человека к жизни уже невозможно».
Впрочем, в книге Моуди приводится еще одно определение смерти, которое появилось с развитием чувствительной аппаратуры, позволяющей улавливать электромагнитные импульсы, производимые головным мозгом . Если на электроэнцефалограмме появляется то, что называется «плато» - прямая, абсолютно ровная линия без всяких всплесков, это означает отсутствие мозговой активности и является показателем смерти. Но приверженцам данного определения Моуди возражает . Во-первых, некогда снимать электроэнцефалограмму у человека, которого реанимируют. Врачи обычно озабочены не этим. А во-вторых, существуют средства, снижающие мозговую активность практически до появления этого самого «плато» . Так, например, когда человек долго находится под воздействием низких температур, мозговая активность снижается практически до нуля; подобным образом действуют и большие дозы наркотических препаратов. Если в этих случаях успеть провести реанимационные процедуры, то человека можно вернуть кжизни, хотя мозговая активность у них практически отсутствует.
Естественно, что все приведенные Моуди случаи относятся к разряду клинической смерти, т. е. в строго лингвистическом отношении, и не смерти вовсе, а предсмертному состоянию, возвращение из которого возможно, если вовремя последуют нужные действия. И уж тут вам, читатель, судить, смерть это или нет.
Как строгий и вдумчивый исследователь, Р . Моуди рассматривает различные существующие объяснения феномену, которым он занимался. Среди них он выделяет три большие группы: естественнонаучные, психологические и сверхъестественные.
Группа последних объяснений - что феномен посмертных переживаний послан дьяволом, чтобы искусить человека, - обычно не выдерживает никакой научной критики. И спорить здесь, на мой взгляд, не стоит. Как говорилось, для многих до сих пор вопрос жизни после смерти -это вопрос веры. А вера, как известно, не прислушивается к рациональным доводам.
Более грамотны попытки объяснить описываемый феномен сточки зрения психологической науки, хотя, надо признаться, до сих пор среди наук это одна из самых неточных, оперирующих зачастую фантомами, только словами . Немудрено поэтому, что представители различных психологических школ с недоверием относятся к работам, затрагивающим их сферу деятельности, а именно область психики.
Самые распространенные объяснения подобного плана предполагают либо сознательную ложь со стороны респондентов, либо заблуждения, бессознательное фантазирование, вызванное различными обстоятельствами. Нам остается лишь вслед за исследователем верить людям, рассказавшим о своих столь интимных переживаниях. А что насчет фантазий, например, ради получения каких-то выгод, внимания, достижения успеха в жизни, то такого рода объяснения разбиваются о простой факт: люди, пережившие подобное, обычно молчат о своем опыте! Иначе... Впрочем, я лучше вновь обращусь к книге Раймонда Моуди и процитирую несколько воспоминаний, связанных с попыткой рассказать о том, что творится за границей жизни, хоть кому-то[67]. Итак:
1.«Я попробовал рассказать об этом своему пастору, но он сказал мне, что это была галлюцинация, после чего я молчу об этом...».
2.«Я была очень общительна в начальной и средней школе, но я скорее следовала за всеми, чем придумывала что-нибудь новое.Я была последователем, а не лидером. После того как это случилось, и я пыталась рассказать об этом подругам, они просто начинали считать меня сумасшедшей, - так мне казалось. Я снова рассказывала об этом, и меня слушали с интересом, но потом я слышала, как обо мне говорили: "Она действительно немного тронулась"».
3. «Когда я очнулась, я попробовала рассказать о случившемся сестрам, которые за мной ухаживали. Но они посоветовали мне не обсуждать всего этого, так как мне это, дескать, только привиделось...»
4. Наконец, воспоминание, словно подводящее итог всем предыдущим: «Долгое время я никому не рассказывал этого. Я просто совсем не мог об этом говорить. Я чувствую, что это смешно, потому что я боялся, что мне никто не поверит, и будут говорить: "Ну, ты все это придумываешь"».
Недоверие, презрительное отношение к якобы свихнувшимся, болезненный интерес к тому, что так важно, - все это причины, которые заставляют не говорить о пережитом никому, кроме самых близких, которые тоже в большинстве случаев не верят...
Среди более глубоких объяснений психологического плана: 1) попытка трактовать переживания жизни после смерти как результат длительной изоляции; 2) игры разума.
1. Переживания и ощущения людей, испытавших длительную изоляцию от общества себе подобных в результате разных обстоятельств, сходны с переживаниями тех, кто был реанимирован после клинической смерти. И условия довольно похожи. Многие из описавших посмертные воспоминания были долго больны, прикованы к постели в отдельной палате.
Круг общения их сузился до нескольких человек, исполнявших назначения врача. Источники новой чувственной информации у них либо совсем отсутствовали, либо их количество было сведено до минимума (звукоизоляция, приглушенное освещение, невозможность до чего-то дотронуться рукой и т. д.). Они испытывали чувство абсолютного одиночества, у них пропадало ощущение естественного течения времени. Более того, длительное нахождение в подобном состоянии вызывало и после выздоровления чувство неприятия мира, в который следовало вернуться, чуждости людям. Сознание перестраивалось, вписываясь в новые условия существования, и, сжившись, наконец, с ними, не желало менять их вновь. Помните, как в шуточной песенке В. С. Высоцкого «Баллада о гипсе» описывается нечто подобное?
«Что ж, я давно здоров,
Но не намерен гипс снимать.
Пусть руки стали чем-то вроде бивней,
Пусть ноги истончились, —
мне на это наплевать,
Зато кажусьзначительней, массивней!
Как надежна ты, гипса броня,
Оттого, кто намерен кусаться,
Но одно угнетает меня —
Что никак не могу почесаться...»
Ощущение некоего состояния просветления едино и для тех, кто пережил длительную изоляцию от мира (чаще всего сознательно, но бывают случаи и насильственного отлучения от общества, например тюремное заключение), и для тех, кто испытал возвращение после клинической смерти. В буддийской духовной практике существует подобная изоляция от жизни, быта, людей ради размышления, медитации и очищения.
В тибетских монастырях прежде было распространено тяжелое испытание тела и духа, которое позволяло достичь невероятного обострения всех чувств ради проникновения в тайны бытия . В скалах продалбливали глубокие пещеры-коконы такого размера, чтобы как раз хватило поместиться человеку, вытянувшись. После соответствующих ритуалов очищения и молитвы дерзнувшего подвергнуться испытанию тьмой помещали туда и замуровывали вход, оставляя лишь небольшое отверстие, в которое ставили еду и питье.

http://www.blackqueenmagic.net/

Katrina

Katrina
Cоздатель форума,администратор
Cоздатель форума,администратор
В таком добровольном заключении юноша проводил долгие месяцы, выходя достигшим духовного просветления.
Описание ощущения страшного одиночества, страха, шума в ушах, потери чувства пространства и времени, наконец, ощущение того, что душа твоя едина с Вселенной, кардинальная переоценка ценностей и нежелание возвращаться в мир - все это одинаково роднит и переживших клиническую смерть, и вернувшихся из длительной уединенной медитации, и тех, кто волею обстоятельств оставался долгое время один на необитаемом острове . Последних, кроме всего прочего, часто посещают зрительные и слуховые галлюцинации, и они, как наяву, видят перед собой лица давно умерших близких людей, великих людей прошлого, ангелов и демонов . Не сюда ли стоит отнести и случаи с добровольным отшельничеством многих христианских святых, которым были видения посланников Господних, демонических существ, пришедших их искусить? Однако, как ни различаются названные случаи, речь идет о перестройке сознания в результате блокирования внешних источников информации и ощущений.
Очевидно, что переживания весьма схожи. Длительная изоляция, как явствует из опыта многих религиозных и духовных практик, из результатов лабораторных экспериментов, является психоделическим средством, расширяющим границы сознания, позволяющим при жизни испытать посмертные ощущения, когда сознание покидает тело и переходит на новый уровень.
2. То, что я обозначила как игры разума, - это различные фантомы (иллюзии, галлюцинации), создаваемые мозгом, механизм которых еще не до конца изучен. Этот вариант объяснения предполагает, что речь идет не о реальных переживаниях, вызванных переоценкой ценностей, перестройкой сознания, а лишь об иллюзорных. И вновь мы с вами, читатель, можем опираться лишь на добросовестность и мнение исследователя, который лично общался с пережившими клиническую смерть людьми и так их характеризует: «...остается несомненным фактом то, что лица, с которыми я беседовал, не являются жертвами психоза. Они мне представляются как эмоционально устойчивые, нормальные люди, участвующие в жизни общества . Они имеют нормальную работу и занимают положение, исключающее безответственность. <...> И, что наиболее существенно, наши информаторы - это все люди, которые могутчетко различать опыт, полученный во сне и наяву»[68].
Наконец, третья группа - объяснения естественнонаучные. Они опираются на данные разных областей естественнонаучного знания, имеющих прямые связи с медициной:
- фармакологии: известно, что препараты, применяющиеся в медицинской практике для общей анестезии и обезболивания, часто вызывают галлюцинации. Это так. Но в книге собраны и случаи, когда посмертное состояние достигалось еще до принятия лекарств и даже прежде оказания медицинской помощи (клиническая смерть в результате несчастного случая, а не длительной болезни или операционного вмешательства). Речь о применении наркотических препаратов не шла и в других случаях, когда респондент долго лечился, принимая различные препараты (антибиотики, гормоны и т. д.), которые не оказывают галлюцинирующего воздействия на психику.
Есть еще одно но: наркотические средства издавна используются людьми разных верований как средство расширения сознания, достижения просветления, проникновения за горизонт реальности, доступной обыденному состоянию сознанию . Поэтому, подобно медитации и уединению, это только один из возможных путей получения опыта, доступного человеку лишь в момент пограничное™ бытия, каковым является и состояние между жизнью и смертью.
Р. Моуди исключает и объяснение, связанное с привлечением физиологии. Да, во время умирания мозг не получает более кислорода, но клетки мозга некоторое время еще живут. И именно в этот период времени происходят описанные множеством людей посмертные явления. Из людей, у которых уже начался необратимый процесс отмирания нервных клеток, очень немногие могут быть возвращены к жизни; да и те, кто вернулся, зачастую не могут рассказать ничего о своих ощущениях, ведь мозгу нанесены непоправимые повреждения . Так, и объяснения, данные феномену посмертного существования сторонниками неврологии, не выдерживают критики. Ведь они предполагают явный и выраженный в галлюцинациях (например, явление аутоскопического фантома) сбой в работе нервной системы. Из описанных Моуди случаев лишь в одном у респондента наблюдались проблемы неврологического характера (легкий лицевой паралич). Во всех других случаях жалоб на неврологию не было.
Итак, книга Раймонда Моуди стала откровением для людей верующих и ищущих, предметом долгих и ожесточенных споров для ученых, увлекательным чтением для любознательных. Возможно, обратить внимание на не объясненный еще наукой феномен -этого и желал достичь автор, который отнюдь не претендовал на какое-либо научное исследование проблемы и, тем более, на то, чтобы стать истиной в последней инстанции в вопросах жизни после смерти. Он писал: «...я отчетливо понимаю, что то, что я сделал, не представляет собой научного исследования <...> я отказываюсь делать какие-либо «выводы» из моего исследования и... не пытаюсь конструировать доказательства очень древнего учения о том, что жизнь продолжается после смерти тела. И все же я знаю, что данные о предсмертном опыте имеют большое значение. <...> здесь затрагиваются вопросы еще более важные, чем чисто академические и медицинские. Сюда относится проблема глубоко личная, ибо от того, что мы узнаем о смерти, зависит то, как мы будем жить».
Разумовская Елена. Все тайны реинкарнации.

http://www.blackqueenmagic.net/

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения