Очищение тела и ума.
Большинство из нас обладает знаниями только о физическом теле. Однако, истина заключается в том, что мы обладаем не только одним, но четырьмя телами. Плотное тело, в котором мы ощущаем боль и удовольствие в бодрствующем состоянии; тонкое тело, в котором мы видим сны; причинное тело, тело глубокого сна; и сверхпричинное тело, тело сверхсознательного состояния или состояния турийя. Шакти работает во всех четырех телах. Тот, кто систематически медитирует, последовательно пройдет через все эти тела и увидит в медитации четыре соответствующие им свечения — красный, белый, черный и голубой. Каждое свечение появляется внутри другого. Красное свечение соразмерно физическому телу. Белое свечение размером с большой палец, черное — величиной с кончик пальца, а голубой свет размером с кунжутное зерно. Прана — самый важный элемент тела; когда прана оставляет тело, цена ему — копейка. Это Шакти в форме праны поддерживает наше тело, чувства и ум. По существу, вся вселенная возникла из праны. Писания гласят: прак самвит пране парината — „Вселенское Сознание претворяется в прану," и сарвам пране пратиштитам — „Все обосновано в пране". И хотя есть только одна пранашакти, Она принимает пять форм для того, чтобы выполнять различные функции тела упорядоченно: прана, апана, самана, въяна и удана. Прана — это дыхание, вдох и выдох. Апана освобождает тело от отходов. Самана распределяет питательные вещества нашей еды между различными частями тела. Вьяна распространяется по всему телу, как сила движения, которая позволяет ему функционировать. Удана расположена в сушумне и ее действие направлено вверх. Часто, когда Кундалини впервые активизируется, человек испытывает сонливость и тяжесть в голове. Это результат движения праны, и это верный знак того, что Кундалини пробуждена. По мере своего движения по сушумне Кундалини преображает тело и делает его пригодным к духовной садане; только после того как тело очищено, Шакти может работать в полную силу. Причина всех болезней и болей в нечистотах, которые преграждают поток праны в нади. Эти преграды вызваны нарушением баланса между тремя телесными потоками — ветром, желчью и слизью, возникшим из-за вредных привычек в еде и излишеств. Чтобы очистить нади, Кундалини вызывает в физическом теле различные движения хатха йоги или крии. В форме праны Она проникает во все 720 миллионов нади, поглощая все старые разлагающиеся жидкости и снабжая их взамен жизненной энергией. Когда нади наполняются праной, тело омолаживается изнутри. Оно становится сильным, крепким и по-детски гибким. Иногда в процессе этого на поверхность всплывают скрытые зародыши недугов, вследствие чего человек может заболеть. Однако, это происходит лишь для того, чтобы навсегда изгнать эту болезнь из организма, и тут нечего бояться. Во времена моих странствий по Индии я заразился хронической дезинтерией, потому что я бродил с места на место и ел всякую пищу, которую мне подавали. В один из периодов моей саданы болезнь настолько обострилась, что я испражнялся от сорока до пятидесяти раз в день. Через некоторое время я совсем обессилел и не мог даже подняться, чтобы пойти в отхожее место. Некоторые мои друзья были очень обеспокоены, но меня самого это не пугало. Позже это прекратилось само собой и навсегда. Очищение нади — это очищение всей системы. Те же заторы, которые вызывают болезни, порождают также и такие чувства как отвращение, ненависть, апатия, скука и алчность, но когда нади промываются Кундалини, все эти качества тоже исчезают. Когда очищаются нади, очищается и ум. Ум тесно связан с праной. Когда прана неуравновешена, возникает чувство раздвоенности, и ум плетет все новую паутину мыслей и грез. Чтобы управлять умом, чтобы сделать его спокойным и ровным, йоги стараются контролировать дыхание. Вот почему они упражняются в различных типах пранаямы или контроля дыхания. В ходе очищения Сидда Йогой возникает естественная пранаяма. Прана и апана (вдох и выдох) уравновешиваются, и со временем дыхание начинает задерживаться внутри. Это называется кумбака. Шиваизм говорит, что управление дыханием не является подлинной кумбакой. В истинной кумбаке прана и апана становятся единым целым. Тогда прана не выходит, а апана не входит. Когда прана останавливается, ум успокаивается, и вы испытываете высший покой. Великие существа пребывают в этом состоянии внутреннего покоя. Если вы взгляните на фотографию моего Гуру, Нитьянанды, вы увидите, что у него большой живот. Это не потому, что он ел слишком много, а из-за внутренней кумбаки. Эта внутренняя кумбака черезвычайно ценна. Состояние кумбаки — это состояние чистой мудрости, чистого знания. Когда возникает спонтанное знание, вы узнаете Хамса пранаяму. Вы осознаете, что внутри вас звучит саморожденная мантра, состоящая из слогов хам и са, которые создаются вдохом и выдохом. Это Сиддамантра, естественная джапа тех, кто достиг совершенства. Это сознание „Я есмь То", сознание своей идентичности с Истиной.
СВАМИ МУКТАНАНДА. КУНДАЛИНИ. СЕКРЕТ ЖИЗНИ.
Большинство из нас обладает знаниями только о физическом теле. Однако, истина заключается в том, что мы обладаем не только одним, но четырьмя телами. Плотное тело, в котором мы ощущаем боль и удовольствие в бодрствующем состоянии; тонкое тело, в котором мы видим сны; причинное тело, тело глубокого сна; и сверхпричинное тело, тело сверхсознательного состояния или состояния турийя. Шакти работает во всех четырех телах. Тот, кто систематически медитирует, последовательно пройдет через все эти тела и увидит в медитации четыре соответствующие им свечения — красный, белый, черный и голубой. Каждое свечение появляется внутри другого. Красное свечение соразмерно физическому телу. Белое свечение размером с большой палец, черное — величиной с кончик пальца, а голубой свет размером с кунжутное зерно. Прана — самый важный элемент тела; когда прана оставляет тело, цена ему — копейка. Это Шакти в форме праны поддерживает наше тело, чувства и ум. По существу, вся вселенная возникла из праны. Писания гласят: прак самвит пране парината — „Вселенское Сознание претворяется в прану," и сарвам пране пратиштитам — „Все обосновано в пране". И хотя есть только одна пранашакти, Она принимает пять форм для того, чтобы выполнять различные функции тела упорядоченно: прана, апана, самана, въяна и удана. Прана — это дыхание, вдох и выдох. Апана освобождает тело от отходов. Самана распределяет питательные вещества нашей еды между различными частями тела. Вьяна распространяется по всему телу, как сила движения, которая позволяет ему функционировать. Удана расположена в сушумне и ее действие направлено вверх. Часто, когда Кундалини впервые активизируется, человек испытывает сонливость и тяжесть в голове. Это результат движения праны, и это верный знак того, что Кундалини пробуждена. По мере своего движения по сушумне Кундалини преображает тело и делает его пригодным к духовной садане; только после того как тело очищено, Шакти может работать в полную силу. Причина всех болезней и болей в нечистотах, которые преграждают поток праны в нади. Эти преграды вызваны нарушением баланса между тремя телесными потоками — ветром, желчью и слизью, возникшим из-за вредных привычек в еде и излишеств. Чтобы очистить нади, Кундалини вызывает в физическом теле различные движения хатха йоги или крии. В форме праны Она проникает во все 720 миллионов нади, поглощая все старые разлагающиеся жидкости и снабжая их взамен жизненной энергией. Когда нади наполняются праной, тело омолаживается изнутри. Оно становится сильным, крепким и по-детски гибким. Иногда в процессе этого на поверхность всплывают скрытые зародыши недугов, вследствие чего человек может заболеть. Однако, это происходит лишь для того, чтобы навсегда изгнать эту болезнь из организма, и тут нечего бояться. Во времена моих странствий по Индии я заразился хронической дезинтерией, потому что я бродил с места на место и ел всякую пищу, которую мне подавали. В один из периодов моей саданы болезнь настолько обострилась, что я испражнялся от сорока до пятидесяти раз в день. Через некоторое время я совсем обессилел и не мог даже подняться, чтобы пойти в отхожее место. Некоторые мои друзья были очень обеспокоены, но меня самого это не пугало. Позже это прекратилось само собой и навсегда. Очищение нади — это очищение всей системы. Те же заторы, которые вызывают болезни, порождают также и такие чувства как отвращение, ненависть, апатия, скука и алчность, но когда нади промываются Кундалини, все эти качества тоже исчезают. Когда очищаются нади, очищается и ум. Ум тесно связан с праной. Когда прана неуравновешена, возникает чувство раздвоенности, и ум плетет все новую паутину мыслей и грез. Чтобы управлять умом, чтобы сделать его спокойным и ровным, йоги стараются контролировать дыхание. Вот почему они упражняются в различных типах пранаямы или контроля дыхания. В ходе очищения Сидда Йогой возникает естественная пранаяма. Прана и апана (вдох и выдох) уравновешиваются, и со временем дыхание начинает задерживаться внутри. Это называется кумбака. Шиваизм говорит, что управление дыханием не является подлинной кумбакой. В истинной кумбаке прана и апана становятся единым целым. Тогда прана не выходит, а апана не входит. Когда прана останавливается, ум успокаивается, и вы испытываете высший покой. Великие существа пребывают в этом состоянии внутреннего покоя. Если вы взгляните на фотографию моего Гуру, Нитьянанды, вы увидите, что у него большой живот. Это не потому, что он ел слишком много, а из-за внутренней кумбаки. Эта внутренняя кумбака черезвычайно ценна. Состояние кумбаки — это состояние чистой мудрости, чистого знания. Когда возникает спонтанное знание, вы узнаете Хамса пранаяму. Вы осознаете, что внутри вас звучит саморожденная мантра, состоящая из слогов хам и са, которые создаются вдохом и выдохом. Это Сиддамантра, естественная джапа тех, кто достиг совершенства. Это сознание „Я есмь То", сознание своей идентичности с Истиной.
СВАМИ МУКТАНАНДА. КУНДАЛИНИ. СЕКРЕТ ЖИЗНИ.