Мыслеформа.
Название происходит от двух слов: мысль и форма, то есть это не просто конкретная мысль, но ее зримый образ.
В своем замечательном исследовании «Мыслеформы» ее авторы, широко известные Ч. Лидбитер и А. Безант, дают три главных принципа, три основных класса данного явления. Мыслеформы, принимающие вид человека (например, когда создатель мыслеформы стремится мыслью к тому, чтобы находиться в некотором месте). Такие мыслеформы чаще других бывают видимы другим людям и принимаются ими за астральное тело человека или его самого. Мыслеформы, принимающие вид материального объекта (когда человек формирует в своём ментальном теле подробный образ, тот, при достаточной концентрации мысли, способен выходить наружу и принимать различную форму и цвет). Мыслеформы, принимающие собственную форму, выражающую качества, присущие материи, которую она вокруг себя собирает.
Ясно, что в первых двух типах мы имеем пластичную ментальную или астральную материю, имитирующую формы, принадлежащие физическому плану; в третьей же группе мы видим формы, свойственные астральному или ментальному планам.
Мыслеформа суть вибрация; в астральном и ментальном телах могут проявляются одновременно несколько частот вибрации, а излучаемые вовне колебания будут весьма сложными. Производимая мысль, воздействуя на другое ментальное тело, стремится воспроизвести в нем себя, то есть возбудить колебания (вибрации), соответствующие собственным. Мыслеформы могут быть как созидательными, так и разрушительными; это напрямую зависит от ориентации сознания человека. Далее, порождаемая человеком мысль имеет свойства волны и воздействует как на самого человека, так и на внешнее пространство. Кроме того, если она постоянно поддерживается одной и той же мыслью, такая волна непрерывна и может распространиться очень далеко вовне, производя явления, далеко выходящие за рамки обычных представлений человека о мире – вот почему столь важно развивать в себе осознанное мышление.
В эзотерическом знании существует постулат о том, что процесс мышления необходимо строго контролировать, иначе это может привести к непредсказуемым последствиям. Чем устойчивее мысли и убеждения человека, тем более чётко очерчены мыслеформы его ментального тела. После смерти человека его ментальное тело погибает на 90-й день.
Ментальный мир есть система мыслеформ. Мы воспринимаем, сохраняем и извлекаем из памяти информацию именно в виде мыслеформ. То есть, изучая мозг, можно говорить о потенциалах и зонах возбуждения, появляющихся при извлечении из памяти некоторой информации, человек, который видит эту информацию изнутри, видит именно мыслеформу, а не зоны и потенциалы. Какова связь между понятиями ощущения, восприятия, представления, образа, и т. д. и мыслеформами? Очевидно, что все данные понятия есть всего лишь отдельные аспекты мыслеформы, которая является синтезом всех вышеперечисленных понятий, то есть являет собой их единство. Не менее очевидным представляется и то, что мыслеформа не есть простой набор свойств, а, как целостная сущность, обладает рядом качеств.
Она всегда индивидуальна, и единственна в своем роде. При этом мыслеформа весьма изменчива. Пристально обращенный внутренний взгляд может существенно менять ее. Мыслеформа, как уже сказано, целостна, но при этом может, быть включена в ментальную систему, как ее элемент. Наконец, никакая мыслеформа не может быть передана вербально (словами).
Бубличенко Михаил.
Название происходит от двух слов: мысль и форма, то есть это не просто конкретная мысль, но ее зримый образ.
В своем замечательном исследовании «Мыслеформы» ее авторы, широко известные Ч. Лидбитер и А. Безант, дают три главных принципа, три основных класса данного явления. Мыслеформы, принимающие вид человека (например, когда создатель мыслеформы стремится мыслью к тому, чтобы находиться в некотором месте). Такие мыслеформы чаще других бывают видимы другим людям и принимаются ими за астральное тело человека или его самого. Мыслеформы, принимающие вид материального объекта (когда человек формирует в своём ментальном теле подробный образ, тот, при достаточной концентрации мысли, способен выходить наружу и принимать различную форму и цвет). Мыслеформы, принимающие собственную форму, выражающую качества, присущие материи, которую она вокруг себя собирает.
Ясно, что в первых двух типах мы имеем пластичную ментальную или астральную материю, имитирующую формы, принадлежащие физическому плану; в третьей же группе мы видим формы, свойственные астральному или ментальному планам.
Мыслеформа суть вибрация; в астральном и ментальном телах могут проявляются одновременно несколько частот вибрации, а излучаемые вовне колебания будут весьма сложными. Производимая мысль, воздействуя на другое ментальное тело, стремится воспроизвести в нем себя, то есть возбудить колебания (вибрации), соответствующие собственным. Мыслеформы могут быть как созидательными, так и разрушительными; это напрямую зависит от ориентации сознания человека. Далее, порождаемая человеком мысль имеет свойства волны и воздействует как на самого человека, так и на внешнее пространство. Кроме того, если она постоянно поддерживается одной и той же мыслью, такая волна непрерывна и может распространиться очень далеко вовне, производя явления, далеко выходящие за рамки обычных представлений человека о мире – вот почему столь важно развивать в себе осознанное мышление.
В эзотерическом знании существует постулат о том, что процесс мышления необходимо строго контролировать, иначе это может привести к непредсказуемым последствиям. Чем устойчивее мысли и убеждения человека, тем более чётко очерчены мыслеформы его ментального тела. После смерти человека его ментальное тело погибает на 90-й день.
Ментальный мир есть система мыслеформ. Мы воспринимаем, сохраняем и извлекаем из памяти информацию именно в виде мыслеформ. То есть, изучая мозг, можно говорить о потенциалах и зонах возбуждения, появляющихся при извлечении из памяти некоторой информации, человек, который видит эту информацию изнутри, видит именно мыслеформу, а не зоны и потенциалы. Какова связь между понятиями ощущения, восприятия, представления, образа, и т. д. и мыслеформами? Очевидно, что все данные понятия есть всего лишь отдельные аспекты мыслеформы, которая является синтезом всех вышеперечисленных понятий, то есть являет собой их единство. Не менее очевидным представляется и то, что мыслеформа не есть простой набор свойств, а, как целостная сущность, обладает рядом качеств.
Она всегда индивидуальна, и единственна в своем роде. При этом мыслеформа весьма изменчива. Пристально обращенный внутренний взгляд может существенно менять ее. Мыслеформа, как уже сказано, целостна, но при этом может, быть включена в ментальную систему, как ее элемент. Наконец, никакая мыслеформа не может быть передана вербально (словами).
Бубличенко Михаил.