ГУРУ ( отрывок из книги СВАМИ МУКТАНАНДА." КУНДАЛИНИ. СЕКРЕТ ЖИЗНИ").
Шактипат может дать только тот Гуру, кто получил Шактипат от своего Гуру и чья Кундалини полностью развернулась, прочно утвердив его во внутренней обители совершенства; эта обитель и есть источник Шакти. Писания говорят: Гурурва парамешвари ануграхика шакти — «Гуру — это божественная сила, осеняющая благодатью". Значит, истинный Гуру — это тот, кто может даровать божественную благодать ученику через Шактипат, кто может пробудить три типа Кундалини, кто может убрать все блоки в чакрах, духовных центрах ученика, кто может успокоить его блуждающий ум и помочь ему обрести внутренний мир. Такой Гуру знает писания досконально и сведущ в толковании таинств духовных истин. Он может повелевать, обладает авторитетом и может контролировать работу Шакти в ученике. Все тело такого Гуру пронизано Шакти. По существу, Гуру становится воплощением Шакти до такой степени, что его головной убор, его одежда, коврик, на котором он сидит, пропитаны ею, и, прикасаясь к ним, ученик может получить Шакти. Философ Амир Кусро получил знание Истины от обуви великого святого суфи Низамудина. Поэт-святой Кабир удостоился пробуждения от непреднамеренного прикосновения к нему сандалий его Гуру. Если человек достоин, если у него есть великая любовь и вера в Гуру, он с легкостью получает Его Шакти. Есть еще одна история, иллюстрирующая это. В Бенаресе жил великий святой по имени Равидас, который был сапожником. Много людей приходило к нему, посетил его и премьер-министр того государства. Когда премьерминистр увидел Равидаса, он ощутил покой и умиротворение, и, вернувшись во дворец, он сказал королю: „Вы должны навестить святого Равидаса. Вы испытаете радость в его присутствии." В те дни в Индии господствовала кастовая система. Когда король услышал, что Равидас был сапожником, он не мог придумать, под каким предлогом он может навестить его. Но однажды была ярмарка, и пока все люди города были на ярмарке, переодетый король отправился в дом Равидаса. „О, святой, — сказал король, — "у меня нет покоя. И хотя у меня так много внешних мирских благ, я испытываю внутреннюю опустошенность." Равидас был всеведущим, он знал, что происходило в уме короля. В мастерских индийских сапожников обычно стоит каменный чан с водой, в котором они вымачивают кожу. Равидас зачерпнул кружку воды и велел королю выпить ее. Король и раньше сомневался, но когда святой предложил ему выпить грязной воды, он почувствовал полное отвращение. Он отвернулся от святого, и вместо того, чтобы выпить эту воду, он вылил ее себе за пазуху. Затем он ушел, вернулся во дворец и вызвал королевского прачника. „Моя рубаха запачкалась, — сказал он. — возьми и хорошенько выстирай ее." Прачник изумился, увидев королевскую рубашку в таком виде. Он расспросил людей и узнал, что король ходил в дом Равидаса, что тот дал ему выпить кружку воды и что король вылил эту воду себе за пазуху. Прачник позвал свою дочь и рассказал ей, что произошло. Затем он дал ей рубашку и велел хорошенько ее выстирать. Дочь была очень умной. Она взяла рубашку и высосала из нее все пятна и затем, постирав ее, вернула отцу. В тот же вечер после работы она погрузилась в медитацию на свое Высшее Я. Со временем она стала великой святой, и многие люди стали приходить к ней из разных мест. Премьер-министр тоже посетил ее. Он пошел к королю и рассказал ему о девушке. Он сказал королю: „Я не вижу в вас никаких изменений. Вы по-прежнему обеспокоены и несчастны. Почему бы вам не навестить эту девушку?" Король отправился к девушке и взмолился: „Я так несчастен, у меня нет покоя. Пожалуйста, дай мне счастье и покой." „О, Ваше Величество, — сказала она,— все, чего я достигла, я достигла благодаря тому, что высосала пятна с рубашки, которую вы дали мне постирать. Все, что я имею, я получила от вас! Что же я могу вам дать?" Такова ценность прасада Гуру. Истинный Гуру не всегда дает посвящение преднамеренно. Просто побывав в обществе такого Гуру или в окружении, пропитанном его Шакти, человек может спонтанно получить посвящение. Сила общества великого святого такова, что она влияет на каждого, кто соприкасается с ним. Господь Гауранга Махапрабу был великим человеком и, пребывая в постоянном экстазе, он без устали танцевал, распевая Харе Рама, Харе Кришна. Однажды миллионер, раздраженный на него, подослал к нему двух своих самых прекрасных наложниц, чтобы они соблазнили его. Гауранга сидел у обочины дороги, распевая и покачиваясь в экстазе, когда наложницы подошли к нему. Они сели рядом с ним, и, пока они слушали его, его Шакти проникла в них, — обе проститутки переполнились любовью к Богу. Они стали последовательницами Гауранги и провели остаток своей жизни в богослужении.
Шактипат может дать только тот Гуру, кто получил Шактипат от своего Гуру и чья Кундалини полностью развернулась, прочно утвердив его во внутренней обители совершенства; эта обитель и есть источник Шакти. Писания говорят: Гурурва парамешвари ануграхика шакти — «Гуру — это божественная сила, осеняющая благодатью". Значит, истинный Гуру — это тот, кто может даровать божественную благодать ученику через Шактипат, кто может пробудить три типа Кундалини, кто может убрать все блоки в чакрах, духовных центрах ученика, кто может успокоить его блуждающий ум и помочь ему обрести внутренний мир. Такой Гуру знает писания досконально и сведущ в толковании таинств духовных истин. Он может повелевать, обладает авторитетом и может контролировать работу Шакти в ученике. Все тело такого Гуру пронизано Шакти. По существу, Гуру становится воплощением Шакти до такой степени, что его головной убор, его одежда, коврик, на котором он сидит, пропитаны ею, и, прикасаясь к ним, ученик может получить Шакти. Философ Амир Кусро получил знание Истины от обуви великого святого суфи Низамудина. Поэт-святой Кабир удостоился пробуждения от непреднамеренного прикосновения к нему сандалий его Гуру. Если человек достоин, если у него есть великая любовь и вера в Гуру, он с легкостью получает Его Шакти. Есть еще одна история, иллюстрирующая это. В Бенаресе жил великий святой по имени Равидас, который был сапожником. Много людей приходило к нему, посетил его и премьер-министр того государства. Когда премьерминистр увидел Равидаса, он ощутил покой и умиротворение, и, вернувшись во дворец, он сказал королю: „Вы должны навестить святого Равидаса. Вы испытаете радость в его присутствии." В те дни в Индии господствовала кастовая система. Когда король услышал, что Равидас был сапожником, он не мог придумать, под каким предлогом он может навестить его. Но однажды была ярмарка, и пока все люди города были на ярмарке, переодетый король отправился в дом Равидаса. „О, святой, — сказал король, — "у меня нет покоя. И хотя у меня так много внешних мирских благ, я испытываю внутреннюю опустошенность." Равидас был всеведущим, он знал, что происходило в уме короля. В мастерских индийских сапожников обычно стоит каменный чан с водой, в котором они вымачивают кожу. Равидас зачерпнул кружку воды и велел королю выпить ее. Король и раньше сомневался, но когда святой предложил ему выпить грязной воды, он почувствовал полное отвращение. Он отвернулся от святого, и вместо того, чтобы выпить эту воду, он вылил ее себе за пазуху. Затем он ушел, вернулся во дворец и вызвал королевского прачника. „Моя рубаха запачкалась, — сказал он. — возьми и хорошенько выстирай ее." Прачник изумился, увидев королевскую рубашку в таком виде. Он расспросил людей и узнал, что король ходил в дом Равидаса, что тот дал ему выпить кружку воды и что король вылил эту воду себе за пазуху. Прачник позвал свою дочь и рассказал ей, что произошло. Затем он дал ей рубашку и велел хорошенько ее выстирать. Дочь была очень умной. Она взяла рубашку и высосала из нее все пятна и затем, постирав ее, вернула отцу. В тот же вечер после работы она погрузилась в медитацию на свое Высшее Я. Со временем она стала великой святой, и многие люди стали приходить к ней из разных мест. Премьер-министр тоже посетил ее. Он пошел к королю и рассказал ему о девушке. Он сказал королю: „Я не вижу в вас никаких изменений. Вы по-прежнему обеспокоены и несчастны. Почему бы вам не навестить эту девушку?" Король отправился к девушке и взмолился: „Я так несчастен, у меня нет покоя. Пожалуйста, дай мне счастье и покой." „О, Ваше Величество, — сказала она,— все, чего я достигла, я достигла благодаря тому, что высосала пятна с рубашки, которую вы дали мне постирать. Все, что я имею, я получила от вас! Что же я могу вам дать?" Такова ценность прасада Гуру. Истинный Гуру не всегда дает посвящение преднамеренно. Просто побывав в обществе такого Гуру или в окружении, пропитанном его Шакти, человек может спонтанно получить посвящение. Сила общества великого святого такова, что она влияет на каждого, кто соприкасается с ним. Господь Гауранга Махапрабу был великим человеком и, пребывая в постоянном экстазе, он без устали танцевал, распевая Харе Рама, Харе Кришна. Однажды миллионер, раздраженный на него, подослал к нему двух своих самых прекрасных наложниц, чтобы они соблазнили его. Гауранга сидел у обочины дороги, распевая и покачиваясь в экстазе, когда наложницы подошли к нему. Они сели рядом с ним, и, пока они слушали его, его Шакти проникла в них, — обе проститутки переполнились любовью к Богу. Они стали последовательницами Гауранги и провели остаток своей жизни в богослужении.