Система Рлунг.
Согласно принципам тибетской медицины, у эмбриона в течение первых восьми недель после его закрепления в матке развивается сложная энергетическая система.
Прежде всего, развиваются три основных канала (рца rt а) жизненной энергии. Центральный канал (д у a dbu а) берет свое начало в верхней части головы, под темечком, и проходит вниз вдоль позвоночника до точки, расположенной на расстоянии четырех пальцев ниже пупка. Правый канал (ро а го а) отходит от центра сразу над бровями, идет параллельно центру на расстоянии примерно одного дюйма до тех пор, пока не соединится с центральным каналом под пупком. Левый канал (ркъ на г ап а) является зеркальным отображением правого, он расположен с другой стороны от центрального канала.
Центральный канал проходит непосредственно вдоль позвоночника, этот канал, как и два других, является нефизической артерией для передачи энергии, невидимой для обычного глаза. Тибетцы полагают, что ясновидящие способны видеть эти каналы, именно они и дали их детальное описание. Центральный канал полый, светящийся, голубого цвета, размером с древко стрелы. Боковые каналы несколько тоньше, но они также полые и светящиеся. Они бывают разных цветов, цвет канала варьируется в зависимости от пола человека. У мальчика правый канал белый, а левый — красный. У девочки наоборот.
После появления у эмбриона этих трех основных каналов начинают формироваться более мелкие рца, создавая сеть, которая, в конце концов, охватывает все тело. В некоторых тибетских источниках говорится о 72 тысячах малых каналов, но в действительности это число может быть чисто символическим, чтобы обозначить огромное количество этих каналов.
Хотя три основных канала обычно изображаются в виде прямых параллельных линий, это делается только для удобства. В действительности два боковых канала переплетаются с центральным каналом. В точках пересечения каналов находятся центры кхор-ло. Далее на рисунке показаны точки пересечения каналов и их переплетение.
В некоторых эзотерических системах считается, что психические каналы и энергии, которые текут по ним, это практически одно и то же, но тибетская доктрина проводит различие между ними. Каналы четко определяются как «рца», энергетический сосуд, аналогичный водопроводу,электрическому проводу или руслу реки. Энергия как таковая называется «рлун » («run »), что в переводе означает «воздух» или «силы».
Третий элемент в уравнении — это ти ли, обобщающий термин для определенных тонких сущностей, которые наполняют каждого человека. Есть два типа тиг-ли: относительные и абсолютные. Относительные тиг-ли являются производными от единого фундаментального тиг-ли в сердечной чакре, которое содержит как сущность жизненной силы, так и сущности пяти элементов. Относительные тиг-ли можно сравнить с ответвлениями от этой центральной сущности, которые распространяются по всему телу через каналы рца. В тибетской доктрине говорится о красных «материнских» тиг-ли, нисходящих вниз вдоль центрального канала, и белых «отцовских» тиг-ли, восходящих вверх. Относительные тиг-ли никогда не покидают каналы, они раз и навсегда располагаются в определенных местах и играют роль элементов, поддерживающих жизнь и сознание.
Абсолютное тиг-ли значительно отличается от относительных. Это не ответвление и не ряд ответвлений, и оно не имеет никакого определенного места расположения. Вместо этого оно наполняет собой каждый канал, каждую чакру, энергетический поток и относительные сущности в рамках всей системы. Ламы считают его светящимся изнутри, неизменным, просветленным разумом первобытной мудрости, которую, к сожалению, большинство людей совершенно не признает.
Вместе эти элементы, то есть рца с соответствующими кхор-ло, рлунг и тиг-ли, являют собой основные компоненты тонкого тела. Тонкое тело взаимопроникает в физическое тело и считается мостиком, соединяющим физическое тело и то, что тибетцы называют дордже , неизменное «бриллиантовое тело», которое олицетворяет собой природу просветленной сущности индивида или божественное сияние.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Согласно принципам тибетской медицины, у эмбриона в течение первых восьми недель после его закрепления в матке развивается сложная энергетическая система.
Прежде всего, развиваются три основных канала (рца rt а) жизненной энергии. Центральный канал (д у a dbu а) берет свое начало в верхней части головы, под темечком, и проходит вниз вдоль позвоночника до точки, расположенной на расстоянии четырех пальцев ниже пупка. Правый канал (ро а го а) отходит от центра сразу над бровями, идет параллельно центру на расстоянии примерно одного дюйма до тех пор, пока не соединится с центральным каналом под пупком. Левый канал (ркъ на г ап а) является зеркальным отображением правого, он расположен с другой стороны от центрального канала.
Центральный канал проходит непосредственно вдоль позвоночника, этот канал, как и два других, является нефизической артерией для передачи энергии, невидимой для обычного глаза. Тибетцы полагают, что ясновидящие способны видеть эти каналы, именно они и дали их детальное описание. Центральный канал полый, светящийся, голубого цвета, размером с древко стрелы. Боковые каналы несколько тоньше, но они также полые и светящиеся. Они бывают разных цветов, цвет канала варьируется в зависимости от пола человека. У мальчика правый канал белый, а левый — красный. У девочки наоборот.
После появления у эмбриона этих трех основных каналов начинают формироваться более мелкие рца, создавая сеть, которая, в конце концов, охватывает все тело. В некоторых тибетских источниках говорится о 72 тысячах малых каналов, но в действительности это число может быть чисто символическим, чтобы обозначить огромное количество этих каналов.
Хотя три основных канала обычно изображаются в виде прямых параллельных линий, это делается только для удобства. В действительности два боковых канала переплетаются с центральным каналом. В точках пересечения каналов находятся центры кхор-ло. Далее на рисунке показаны точки пересечения каналов и их переплетение.
В некоторых эзотерических системах считается, что психические каналы и энергии, которые текут по ним, это практически одно и то же, но тибетская доктрина проводит различие между ними. Каналы четко определяются как «рца», энергетический сосуд, аналогичный водопроводу,электрическому проводу или руслу реки. Энергия как таковая называется «рлун » («run »), что в переводе означает «воздух» или «силы».
Третий элемент в уравнении — это ти ли, обобщающий термин для определенных тонких сущностей, которые наполняют каждого человека. Есть два типа тиг-ли: относительные и абсолютные. Относительные тиг-ли являются производными от единого фундаментального тиг-ли в сердечной чакре, которое содержит как сущность жизненной силы, так и сущности пяти элементов. Относительные тиг-ли можно сравнить с ответвлениями от этой центральной сущности, которые распространяются по всему телу через каналы рца. В тибетской доктрине говорится о красных «материнских» тиг-ли, нисходящих вниз вдоль центрального канала, и белых «отцовских» тиг-ли, восходящих вверх. Относительные тиг-ли никогда не покидают каналы, они раз и навсегда располагаются в определенных местах и играют роль элементов, поддерживающих жизнь и сознание.
Абсолютное тиг-ли значительно отличается от относительных. Это не ответвление и не ряд ответвлений, и оно не имеет никакого определенного места расположения. Вместо этого оно наполняет собой каждый канал, каждую чакру, энергетический поток и относительные сущности в рамках всей системы. Ламы считают его светящимся изнутри, неизменным, просветленным разумом первобытной мудрости, которую, к сожалению, большинство людей совершенно не признает.
Вместе эти элементы, то есть рца с соответствующими кхор-ло, рлунг и тиг-ли, являют собой основные компоненты тонкого тела. Тонкое тело взаимопроникает в физическое тело и считается мостиком, соединяющим физическое тело и то, что тибетцы называют дордже , неизменное «бриллиантовое тело», которое олицетворяет собой природу просветленной сущности индивида или божественное сияние.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]