Владыка Будда и Буддизм.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Будда сказал царю Прасену Джиту: "Великий царь. Я не учу своих учеников закону, говоря им: "Идите вы, святые, и совершайте посредством ваших сверхъестественных сил ... чудеса большие ..." Я говорю им: "Живите вы, святые, скрывая ваши добрые дела и обнажая ваши грехи". "Тайная Доктрина", т.Ш.
Э.Шюре отмечает, что истории известно некое феноменальное явление - синхронность появления духовных реформаторов в разных странах и у разных народов. Это свидетельствует о том, что в определённые эпохи одно и то же духовное течение таинственно прокладывает путь через всё человечество, появляясь из единого невидимого духовного центра, и на землю приходят герои и пророки. В VII-VI вв. до н.э. очередной такой поток проложил русло через все народы и дал рождение в Греции Пифагора, в Индии - Готамы Будды, позднее - Шанкарачарьи, в Китае - Лао Цзы.
Будда уже вполне историческое лицо. Его учение жизни, подобно учению Пифагора в Греции, вполне реальное, историческое явление, и было также дано в VI веке до н.э. В "Разоблачённой Изиде" сказано:
"Жизнь Будды безупречна; его постоянный героизм равен его убеждённости... Он сам совершенный образец всех тех добродетелей, которые проповедовал; его самоотречение, его милосердие, его неизменное благодушие не изменяется ни на мгновение. В 29 лет он покинул царский двор своего отца, чтобы стать монахом и нищим ... и умер на руках своих учеников с безмятежностью мудреца ... с убеждённостью, что он нашёл истину". (Сент Илер Б.)
"Реформа Будды" первоначально имела больше социальный, нежели религиозный характер, ... имела общественный и моральный кодекс, а не метафизические теории. Этот моральный кодекс является одним из самых
совершенных, какие мир когда-либо знавал". (М. Макс Мюллер).
"Буддизм, освобожденный от суеверия, есть вечная Истина: стремясь к ней, мы достигаем божественной Мудрости, синонима Истины". (Ману)
Место рождения царевича Сиддхарта - город Капилаваста, предгорья Гималаев в северной Индии. Этот город был разрушен ещё при жизни Будды, но до сих пор сохранились места паломничества: рождения Будды, место его озарения (Бодхи-Кая), первой проповеди (Саанарат, около Бенареса) и место смерти (Кушангара, Непал).
О детстве царевича Сиддхарта пишет Надсон в стихотворении "Три ночи Будды". В рощах замка "Порою в зелени мелькала тень отрока. Он был высок и строен. Мягко упадала его одежда с плеч до ног. Загар намётом золотистым румянец щёк его покрыл; избыток юности и сил сквозил в сложении мускулистом. ... Один всегда он был. То он ложился под тень развесистых маслин и что-то думал, - то резвился... Порой он припадал лицом к ручью и наблюдал пытливо, как там сплетались прихотливо, на дне, усыпанном песком, растенья в мраке голубом. То вдруг на зов к нему на плечи послушно попугай слетал, и тихо ласковые речи крикливой птице он шептал, и весь дрожал и разгорался, и вновь в раздумье уходил куда-то в глушь, и там грустил или загадочно смеялся... Кто был он, - он и сам не знал. Мрак строгой тайны покрывал его существование, ... Он жил, рабами окружён, его желанья, как закон, всегда покорно исполнялись... Он жил и делал, что хотел, и только никогда не смел он стену перейти - предел его скитаний и владений. Запрета он не нарушал... Ему сказали, что совершал он чью-то волю...".
Он происходил из царского рода Шакья. Существует масса свидетельств о том, что Готама Будда был человеком, хотя и величайшим из людей. Сохранилась даже урна с пеплом от Его останков. Есть немало свидетельств, что он страдал, как человек. Уже будучи просветлённым, Он, вдали от родины, в момент нападения на неё врагов, почувствовал жесточайшую головную боль. В скорби он лёг на землю и накрылся плащем, скрывая от единственного свидетеля свою скорбь. Он страдал и физически, испытывая, например, жестокие боли в спине и другие. Но Он был совершеннейшим из людей. Он сам освободился от уз материальности и освободил других.
Отец царевича не мог смириться с тем, что его сын, наделенный красотой и всеми способностями воина, всё грустит, угрюм и тих и любит бывать один. Собрав советников, отец говорит им: "В моих садах, как лань в глуши, он бродит, и всё чего-то ждёт, и, всё томясь, ответа не находит"...
Отец созывал для увеселения своего сына танцовщиц и рабов и говорил ему: "А ты учись стрелою и конём приобретать воинственную славу: не забывай - ты призван быть царём!".
Но сын отвечал: "Прости, отец! ... Иной я полн заботой! ... Я жажду знать, кто синий свод небес в час зорь румянит позолотой? Кто создал мир, и степь и лес? И много ль звёзд рассеяно в лазури? И есть ли жизнь на дальних облаках?"
"... И он стоял, как светом озарённый, смотря туда, где догорал закат. И был глубок, как океан бездонный, его очей задумчивый агат. И мрак кудрей тяжёлою волною, прильнув к плечам, сбегал с его чела. И мнилось мне, что за его спиною горят, как жар, два огненных крыла"...
По воле отца царевич женился. Но ничто не отвлекало бездонный океан его задумчивости. Даже когда родился сын, царевич сказал только: "Появились ещё одни оковы".
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Будда сказал царю Прасену Джиту: "Великий царь. Я не учу своих учеников закону, говоря им: "Идите вы, святые, и совершайте посредством ваших сверхъестественных сил ... чудеса большие ..." Я говорю им: "Живите вы, святые, скрывая ваши добрые дела и обнажая ваши грехи". "Тайная Доктрина", т.Ш.
Э.Шюре отмечает, что истории известно некое феноменальное явление - синхронность появления духовных реформаторов в разных странах и у разных народов. Это свидетельствует о том, что в определённые эпохи одно и то же духовное течение таинственно прокладывает путь через всё человечество, появляясь из единого невидимого духовного центра, и на землю приходят герои и пророки. В VII-VI вв. до н.э. очередной такой поток проложил русло через все народы и дал рождение в Греции Пифагора, в Индии - Готамы Будды, позднее - Шанкарачарьи, в Китае - Лао Цзы.
Будда уже вполне историческое лицо. Его учение жизни, подобно учению Пифагора в Греции, вполне реальное, историческое явление, и было также дано в VI веке до н.э. В "Разоблачённой Изиде" сказано:
"Жизнь Будды безупречна; его постоянный героизм равен его убеждённости... Он сам совершенный образец всех тех добродетелей, которые проповедовал; его самоотречение, его милосердие, его неизменное благодушие не изменяется ни на мгновение. В 29 лет он покинул царский двор своего отца, чтобы стать монахом и нищим ... и умер на руках своих учеников с безмятежностью мудреца ... с убеждённостью, что он нашёл истину". (Сент Илер Б.)
"Реформа Будды" первоначально имела больше социальный, нежели религиозный характер, ... имела общественный и моральный кодекс, а не метафизические теории. Этот моральный кодекс является одним из самых
совершенных, какие мир когда-либо знавал". (М. Макс Мюллер).
"Буддизм, освобожденный от суеверия, есть вечная Истина: стремясь к ней, мы достигаем божественной Мудрости, синонима Истины". (Ману)
Место рождения царевича Сиддхарта - город Капилаваста, предгорья Гималаев в северной Индии. Этот город был разрушен ещё при жизни Будды, но до сих пор сохранились места паломничества: рождения Будды, место его озарения (Бодхи-Кая), первой проповеди (Саанарат, около Бенареса) и место смерти (Кушангара, Непал).
О детстве царевича Сиддхарта пишет Надсон в стихотворении "Три ночи Будды". В рощах замка "Порою в зелени мелькала тень отрока. Он был высок и строен. Мягко упадала его одежда с плеч до ног. Загар намётом золотистым румянец щёк его покрыл; избыток юности и сил сквозил в сложении мускулистом. ... Один всегда он был. То он ложился под тень развесистых маслин и что-то думал, - то резвился... Порой он припадал лицом к ручью и наблюдал пытливо, как там сплетались прихотливо, на дне, усыпанном песком, растенья в мраке голубом. То вдруг на зов к нему на плечи послушно попугай слетал, и тихо ласковые речи крикливой птице он шептал, и весь дрожал и разгорался, и вновь в раздумье уходил куда-то в глушь, и там грустил или загадочно смеялся... Кто был он, - он и сам не знал. Мрак строгой тайны покрывал его существование, ... Он жил, рабами окружён, его желанья, как закон, всегда покорно исполнялись... Он жил и делал, что хотел, и только никогда не смел он стену перейти - предел его скитаний и владений. Запрета он не нарушал... Ему сказали, что совершал он чью-то волю...".
Он происходил из царского рода Шакья. Существует масса свидетельств о том, что Готама Будда был человеком, хотя и величайшим из людей. Сохранилась даже урна с пеплом от Его останков. Есть немало свидетельств, что он страдал, как человек. Уже будучи просветлённым, Он, вдали от родины, в момент нападения на неё врагов, почувствовал жесточайшую головную боль. В скорби он лёг на землю и накрылся плащем, скрывая от единственного свидетеля свою скорбь. Он страдал и физически, испытывая, например, жестокие боли в спине и другие. Но Он был совершеннейшим из людей. Он сам освободился от уз материальности и освободил других.
Отец царевича не мог смириться с тем, что его сын, наделенный красотой и всеми способностями воина, всё грустит, угрюм и тих и любит бывать один. Собрав советников, отец говорит им: "В моих садах, как лань в глуши, он бродит, и всё чего-то ждёт, и, всё томясь, ответа не находит"...
Отец созывал для увеселения своего сына танцовщиц и рабов и говорил ему: "А ты учись стрелою и конём приобретать воинственную славу: не забывай - ты призван быть царём!".
Но сын отвечал: "Прости, отец! ... Иной я полн заботой! ... Я жажду знать, кто синий свод небес в час зорь румянит позолотой? Кто создал мир, и степь и лес? И много ль звёзд рассеяно в лазури? И есть ли жизнь на дальних облаках?"
"... И он стоял, как светом озарённый, смотря туда, где догорал закат. И был глубок, как океан бездонный, его очей задумчивый агат. И мрак кудрей тяжёлою волною, прильнув к плечам, сбегал с его чела. И мнилось мне, что за его спиною горят, как жар, два огненных крыла"...
По воле отца царевич женился. Но ничто не отвлекало бездонный океан его задумчивости. Даже когда родился сын, царевич сказал только: "Появились ещё одни оковы".