Моисей.
Известно несколько вариантов биографии Моисея. В одной из легенд говорится о том, что он был сыном царственной сестры фараона Рамзеса II и что его имя Хозарсиф. В Библии рассказывается, что он был найден царской дочерью в камышах Нила, куда он, якобы, был положен матерью в надежде разжалобить дочь фараона и тем спасти младенца от преследования. Но египетский жрец Манефон, имеющий точные сведения о египетских династиях, утверждает, что Моисей был жрецом Озириса. То же подтверждает и Страбон. Египетские источники вернее других: жрецы Египта не были заинтересованы с национальных позиций, в то время как для национального самолюбия евреев было естественным сделать основателем их религии человека еврейской крови. Но и библейский рассказ указывает на то, что Моисей был воспитан в Египте и послан надзирателем над евреями.
Достоверно то, что он вырос под колоннами храма Аммона-Ра, посвящённым Изиде и Озирису своей царственной матерью. Он провёл отрочество среди священников, был очень серьёзен и внимателен к священной музыке, гимнам и поучениям жрецов. Внешне он был небольшого роста, смиренный, задумчивый, с широким лбом и пристальным выражением чёрных глаз, всегда сосредоточен и молчалив. Молодой жрец был бесстрастен и непроницаем, как запертая дверь в храм Изиды. Известен такой разговор его со своей царственной матерью: 'Хозарсиф, не забывай, что в тебе течёт кровь фараонов, и только от твоего желания зависит, будешь ли ты царём Египта". На что сын отвечает: "Я стремлюсь к религии моих предков, но пирамиды неподвижны. Надо, чтобы они двинулись вперед. Я никогда не буду фараоном. Моя родина далеко отсюда. Она там, в пустыне!". - 'Хозарсиф! Я родила тебя на свет, и я же не знаю тебя! Скажи, кто ты, и что ты собираешься делать?" На что сын, преклонив колена перед
матерью, ответил: "Могу ли я это знать? Один Озирис знает. Он научит меня, когда придёт время. И ты, моя мать, дай мне своё благословение, чтобы Изида покровительствовала мне".
Хозарсиф шутя перенёс все испытания при посвящении в храме Изиды. Он проникал во все явления, над всем господствовал, не проявляя ни желания, ни возмущения, ни любопытства. Он остался загадкой и для своих учителей. Приводится короткий диалог с первосвященником: "Ты - из царского рода. Твоя сила и твои знания превышают твой возраст. Чего добиваешься ты? Ты хочешь стать первосвященником храма Аммона-Ра и пророком Египта?" "Нет, - отвечает Хозарсиф, - я хочу знать, что заключено в священных книгах". - "Но их могут читать только первосвященники!" На это молодой жрец ответил: "Озирис говорит, когда хочет, как хочет и кому хочет. Если Дух захочет говорить со мной, он заговорит. И я должен ждать и повиноваться".
Рамзес II очень боялся, что его племянник легко отнимет трон у его сына Менефета, очень слабого в развитии. Поэтому фараон назначил Хозарсифа священным писцом храма Озириса, чтобы удалить его от трона. Жрец с обычной своей покорностью и жаром принялся выполнять свои обязанности Иерограммата (толкователя символов). По долгу службы он был и инспектором различных провинций Египта.
Однажды Хозарсиф вступился за раба израильтянина и в пылу убил надсмотрщика египтянина. Это решило его судьбу. По египетскому закону жрецы Озириса, виновные в убийстве, бывали судимы со всей строгостью всей жреческой коллегией. Жизнь Хозарсифа висела на волоске, и он покинул родину и сам назначил себе искупление своего греха. Он убежал в храм эфиопского происхождения, - религиозный центр арабов, семитов и представителей чёрной расы, Мадиамский храм.
Первосвященник Мадиамского храма Рагуил (по Библии Иофор) принял в свой храм Хозарсифа, и тот подверг себя искуплению грехов за убийство: в течении длительного времени он лежал в литургическом сне, в склепе, пока его душа в потустороннем мире не нашла свою жертву и не получила у неё прощения. Часто из такого странствия согрешивший не выходил, и жрецы на его месте в склепе находили только труп. Хозарсиф не колеблясь подверг себя этому испытанию и вышел из него живым. После страшного сна в подземелье храма Мадиамского, он почувствовал себя преображенным, его прошлое этим испытанием было смыто. Он увидел свою миссию - создать из кочующих племён сильный народ, способный отстоять Единого Бога Живого. В день пробуждения он отметил новую эру своей жизни новым именем - Моисей, что означает Спасённый. И далее в истории он известен уже как Моисей.
Известно несколько вариантов биографии Моисея. В одной из легенд говорится о том, что он был сыном царственной сестры фараона Рамзеса II и что его имя Хозарсиф. В Библии рассказывается, что он был найден царской дочерью в камышах Нила, куда он, якобы, был положен матерью в надежде разжалобить дочь фараона и тем спасти младенца от преследования. Но египетский жрец Манефон, имеющий точные сведения о египетских династиях, утверждает, что Моисей был жрецом Озириса. То же подтверждает и Страбон. Египетские источники вернее других: жрецы Египта не были заинтересованы с национальных позиций, в то время как для национального самолюбия евреев было естественным сделать основателем их религии человека еврейской крови. Но и библейский рассказ указывает на то, что Моисей был воспитан в Египте и послан надзирателем над евреями.
Достоверно то, что он вырос под колоннами храма Аммона-Ра, посвящённым Изиде и Озирису своей царственной матерью. Он провёл отрочество среди священников, был очень серьёзен и внимателен к священной музыке, гимнам и поучениям жрецов. Внешне он был небольшого роста, смиренный, задумчивый, с широким лбом и пристальным выражением чёрных глаз, всегда сосредоточен и молчалив. Молодой жрец был бесстрастен и непроницаем, как запертая дверь в храм Изиды. Известен такой разговор его со своей царственной матерью: 'Хозарсиф, не забывай, что в тебе течёт кровь фараонов, и только от твоего желания зависит, будешь ли ты царём Египта". На что сын отвечает: "Я стремлюсь к религии моих предков, но пирамиды неподвижны. Надо, чтобы они двинулись вперед. Я никогда не буду фараоном. Моя родина далеко отсюда. Она там, в пустыне!". - 'Хозарсиф! Я родила тебя на свет, и я же не знаю тебя! Скажи, кто ты, и что ты собираешься делать?" На что сын, преклонив колена перед
матерью, ответил: "Могу ли я это знать? Один Озирис знает. Он научит меня, когда придёт время. И ты, моя мать, дай мне своё благословение, чтобы Изида покровительствовала мне".
Хозарсиф шутя перенёс все испытания при посвящении в храме Изиды. Он проникал во все явления, над всем господствовал, не проявляя ни желания, ни возмущения, ни любопытства. Он остался загадкой и для своих учителей. Приводится короткий диалог с первосвященником: "Ты - из царского рода. Твоя сила и твои знания превышают твой возраст. Чего добиваешься ты? Ты хочешь стать первосвященником храма Аммона-Ра и пророком Египта?" "Нет, - отвечает Хозарсиф, - я хочу знать, что заключено в священных книгах". - "Но их могут читать только первосвященники!" На это молодой жрец ответил: "Озирис говорит, когда хочет, как хочет и кому хочет. Если Дух захочет говорить со мной, он заговорит. И я должен ждать и повиноваться".
Рамзес II очень боялся, что его племянник легко отнимет трон у его сына Менефета, очень слабого в развитии. Поэтому фараон назначил Хозарсифа священным писцом храма Озириса, чтобы удалить его от трона. Жрец с обычной своей покорностью и жаром принялся выполнять свои обязанности Иерограммата (толкователя символов). По долгу службы он был и инспектором различных провинций Египта.
Однажды Хозарсиф вступился за раба израильтянина и в пылу убил надсмотрщика египтянина. Это решило его судьбу. По египетскому закону жрецы Озириса, виновные в убийстве, бывали судимы со всей строгостью всей жреческой коллегией. Жизнь Хозарсифа висела на волоске, и он покинул родину и сам назначил себе искупление своего греха. Он убежал в храм эфиопского происхождения, - религиозный центр арабов, семитов и представителей чёрной расы, Мадиамский храм.
Первосвященник Мадиамского храма Рагуил (по Библии Иофор) принял в свой храм Хозарсифа, и тот подверг себя искуплению грехов за убийство: в течении длительного времени он лежал в литургическом сне, в склепе, пока его душа в потустороннем мире не нашла свою жертву и не получила у неё прощения. Часто из такого странствия согрешивший не выходил, и жрецы на его месте в склепе находили только труп. Хозарсиф не колеблясь подверг себя этому испытанию и вышел из него живым. После страшного сна в подземелье храма Мадиамского, он почувствовал себя преображенным, его прошлое этим испытанием было смыто. Он увидел свою миссию - создать из кочующих племён сильный народ, способный отстоять Единого Бога Живого. В день пробуждения он отметил новую эру своей жизни новым именем - Моисей, что означает Спасённый. И далее в истории он известен уже как Моисей.