Адепт Иисус и адепты раннего христианства.
Эта лекция для меня самой самая трудная из всех, поскольку вопрос слишком деликатный. Но я беру на себя смелость его изложить по теософской литературе для тех, кто ищет знать, а не для тех, кто следует вековым догмам. Существуют тома сведений о Великом Вестнике знаний для христианского мира, и большинство ортодоксальных верующих безоговорочно следуют церковному представлению об Иисусе Христе, и готовы сражаться до кровавых распрей за ортодоксы, во имя Х. Спасителя. И это уже привело к тому, что было предсказано Учителями в прошлом веке, - что если не изменится позиция церкви, то в XX веке христианство потерпит крах.
Я не имею намерения задевать чувства истинно верующих в церковные ортодоксы. Но прошу и ко мне быть снисходительными в моем желании докопаться до истины хотя бы в первом приближении. Я считаю своим долгом передать эту истину тем, кто "За истину против всего мира". Сведения собраны мною по источникам, которым я глубоко доверяю: "Письма Махатм", труды Е. П. Блаватской, теософская
* Адепт - "Тот, кто достиг". В оккультизме тот, кто стал мастером в эзотерической философии. "Адепт может управлять чувствами и изменять условия физического и астрального тела других личностей, не адептов. Он может направлять по своему усмотрению духов космических элементов. Но он не может властвовать над бессмертным духом человека, живого или мёртвого, ибо дух человека есть искра Божественной Сущности и он не может быть ни под чьим господством". "Разоблачённая Изида"
литература наших соотечественников начала века и переведенные работы теософов Англии, Франции, Германии.
Христианам следует знать, что представители других религиозных систем почитают в Иисусе философа, адепта той же высоты, что и Пифагор или Готама Будда, почитают великого реформатора, врага догматизма и фанатизма и т.д. И эти качества адепта Иисуса должны опровергать выдуманный ему престиж как бога. Как о воплощённом Боге о нём нет на земле ни единой записи, которая могла бы выдержать критическое исследование науки, говорит "Тайная Доктрина". В "Разоблачённой Изиде" сказано: "Все поговорки Иисуса в пифагорийском духе, или повторенные слово в слово: его этический кодекс чисто буддийский; его образ жизни ессейский; его мистический образ выражений, его притчи, образы действий посвящённого: греческого ли, халдейского или магианского (ибо "Совершенные", что говорили сокровенную мудрость, все были одной и той же школы архаической учёности по всему миру)".
Павел пишет: "Так и Христос не Сам присвоил славу быть первосвященником, но Тот, кто сказал ему: "Ты сын мой; СЕГОДНЯ Я РОДИЛ ТЕБЯ".
Из этого следует, что 1) Иисус рассматривался только как первосвященник, подобно Мельхиседеку, другому автору или воплощению Христа, согласно отцам церкви; 2) ... Иисус стал "Сыном Божиим" только в момент его посвящения водою, ... не родился богом и также не был зачат Им. Каждый посвящённый посредством факта посвящения, становится сыном Божиим".
Сам Иисус сказал: "Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Евангелие от Иоанна). Но нигде в Новом Завете Иисус не называл себя Богом или выше, чем "сын Божий", сын "Отца" общего всем. Апостол Павел никогда не говорил "Бог был проявлен во плоти", он сказал: "Тот, кто был проявлен во плоти". "Тайная Доктрина", т.Ш.
Период, предшествовавший эпохе христианства, теософы описывают так: "Египет заканчивал свои долго длившиеся, полные славы сумерки, и последние лучи его заката освещали Европу; Греция погружалась в ночь, Рим погрязал в тине разврата. Материализм проникал глубоко, и во всём древнем мире чувствовалось одряхление. Александр уничтожил Мистерии в Азии, ... Цезарь покончил с Мистериями Запада, ... но нарождалась новая раса, тевтонская подраса, настоящая смесь народов: тевтонов, саксов, кимвров, скифов, готов и их бесчисленных племён. Все они начинали жить в областях Урала и в центральной Европе. Это была заря нового мира, явленная этими народами, храбрыми, воинственными, неуступчивыми, иногда жестокими, но одаренными разумом, как отличительного свойства их подрасы. Свойство это вначале было орудием борьбы; требовалась новая религия, необходима была новая нота в сфере духовности, и тогда спустился Христос". Т. Паскаль.
Этот же автор, а также А. Безант и другие теософы, подчёркивают, что история Христа окружена неясностью и бесчисленными противоречиями по той причине, что Христа исторического смешивают с Христом мифическим и мистическим. В теософской литературе читаем, что Божественный Вестник есть посланник Великого Братства, представитель Бога на земле. Он должен научить человечество заботе о духовном развитии больше, чем о развитии тела. Все вестники были представителями Божества, и их жизнь символизировалась солнцем, оплодотворяющим землю физической жизнеспособностью, как и Бог развивает души светом своей духовной жизни. По преданиям, все Вестники (их насчитывается более пятнадцати "Распятых Спасителей") родились от девы 25 декабря. В действительности точное время рождения адепта Иисуса миру не известно. В различных христианских сектах существует более 300 дат его рождения. Папа Юлий I назначил его на 25 декабря, вдохновившись по- видимому, более языческими преданиями, чем историей великого Учителя. Не известно также, в каком возрасте он умер, Евангелие говорит, что 33 лет, а некоторые Отцы церкви, следуя св. Иренею, утверждают, что он жил до 55 лет. О рождении Иисуса написано следующее: "В тот момент, когда персидские волхвы составляли гороскоп нового года, солнце при зимнем солнцестоянии помещалось в лоне "Девы", ... и изображалось на астрологических таблицах в виде целомудренной девы, кормящей грудью ребёнка. ... Это причина, почему все представители божественного Солнца (Спасители мира) родятся при зимнем солнцестоянии 25 декабря. Всем Спасителям угрожают тираны: это означает длинные зимние ночи, без надежды пробуждения. Каждое божественное дитя сначала живёт униженное, смиренное, неизвестное, нуждающееся, пока солнце живёт за горизонтом. Потом солнце достигает весеннего равноденствия, когда созвездие Змеи исчезает с неба. Отсюда представление, что Спасители мира побеждают змея, дракона зла. Пересекая линию равноденствия оно становится распятым в пространстве, и эта идея объясняет величественный символ мистического Христа. Наконец солнце поднимается на небеса и отдаётся человечеству.
Это мифологические построения. Но люди смешали мифологического Христа с Христом мистическим и историческим и потому пришли к неверным понятиям.
Эта лекция для меня самой самая трудная из всех, поскольку вопрос слишком деликатный. Но я беру на себя смелость его изложить по теософской литературе для тех, кто ищет знать, а не для тех, кто следует вековым догмам. Существуют тома сведений о Великом Вестнике знаний для христианского мира, и большинство ортодоксальных верующих безоговорочно следуют церковному представлению об Иисусе Христе, и готовы сражаться до кровавых распрей за ортодоксы, во имя Х. Спасителя. И это уже привело к тому, что было предсказано Учителями в прошлом веке, - что если не изменится позиция церкви, то в XX веке христианство потерпит крах.
Я не имею намерения задевать чувства истинно верующих в церковные ортодоксы. Но прошу и ко мне быть снисходительными в моем желании докопаться до истины хотя бы в первом приближении. Я считаю своим долгом передать эту истину тем, кто "За истину против всего мира". Сведения собраны мною по источникам, которым я глубоко доверяю: "Письма Махатм", труды Е. П. Блаватской, теософская
* Адепт - "Тот, кто достиг". В оккультизме тот, кто стал мастером в эзотерической философии. "Адепт может управлять чувствами и изменять условия физического и астрального тела других личностей, не адептов. Он может направлять по своему усмотрению духов космических элементов. Но он не может властвовать над бессмертным духом человека, живого или мёртвого, ибо дух человека есть искра Божественной Сущности и он не может быть ни под чьим господством". "Разоблачённая Изида"
литература наших соотечественников начала века и переведенные работы теософов Англии, Франции, Германии.
Христианам следует знать, что представители других религиозных систем почитают в Иисусе философа, адепта той же высоты, что и Пифагор или Готама Будда, почитают великого реформатора, врага догматизма и фанатизма и т.д. И эти качества адепта Иисуса должны опровергать выдуманный ему престиж как бога. Как о воплощённом Боге о нём нет на земле ни единой записи, которая могла бы выдержать критическое исследование науки, говорит "Тайная Доктрина". В "Разоблачённой Изиде" сказано: "Все поговорки Иисуса в пифагорийском духе, или повторенные слово в слово: его этический кодекс чисто буддийский; его образ жизни ессейский; его мистический образ выражений, его притчи, образы действий посвящённого: греческого ли, халдейского или магианского (ибо "Совершенные", что говорили сокровенную мудрость, все были одной и той же школы архаической учёности по всему миру)".
Павел пишет: "Так и Христос не Сам присвоил славу быть первосвященником, но Тот, кто сказал ему: "Ты сын мой; СЕГОДНЯ Я РОДИЛ ТЕБЯ".
Из этого следует, что 1) Иисус рассматривался только как первосвященник, подобно Мельхиседеку, другому автору или воплощению Христа, согласно отцам церкви; 2) ... Иисус стал "Сыном Божиим" только в момент его посвящения водою, ... не родился богом и также не был зачат Им. Каждый посвящённый посредством факта посвящения, становится сыном Божиим".
Сам Иисус сказал: "Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Евангелие от Иоанна). Но нигде в Новом Завете Иисус не называл себя Богом или выше, чем "сын Божий", сын "Отца" общего всем. Апостол Павел никогда не говорил "Бог был проявлен во плоти", он сказал: "Тот, кто был проявлен во плоти". "Тайная Доктрина", т.Ш.
Период, предшествовавший эпохе христианства, теософы описывают так: "Египет заканчивал свои долго длившиеся, полные славы сумерки, и последние лучи его заката освещали Европу; Греция погружалась в ночь, Рим погрязал в тине разврата. Материализм проникал глубоко, и во всём древнем мире чувствовалось одряхление. Александр уничтожил Мистерии в Азии, ... Цезарь покончил с Мистериями Запада, ... но нарождалась новая раса, тевтонская подраса, настоящая смесь народов: тевтонов, саксов, кимвров, скифов, готов и их бесчисленных племён. Все они начинали жить в областях Урала и в центральной Европе. Это была заря нового мира, явленная этими народами, храбрыми, воинственными, неуступчивыми, иногда жестокими, но одаренными разумом, как отличительного свойства их подрасы. Свойство это вначале было орудием борьбы; требовалась новая религия, необходима была новая нота в сфере духовности, и тогда спустился Христос". Т. Паскаль.
Этот же автор, а также А. Безант и другие теософы, подчёркивают, что история Христа окружена неясностью и бесчисленными противоречиями по той причине, что Христа исторического смешивают с Христом мифическим и мистическим. В теософской литературе читаем, что Божественный Вестник есть посланник Великого Братства, представитель Бога на земле. Он должен научить человечество заботе о духовном развитии больше, чем о развитии тела. Все вестники были представителями Божества, и их жизнь символизировалась солнцем, оплодотворяющим землю физической жизнеспособностью, как и Бог развивает души светом своей духовной жизни. По преданиям, все Вестники (их насчитывается более пятнадцати "Распятых Спасителей") родились от девы 25 декабря. В действительности точное время рождения адепта Иисуса миру не известно. В различных христианских сектах существует более 300 дат его рождения. Папа Юлий I назначил его на 25 декабря, вдохновившись по- видимому, более языческими преданиями, чем историей великого Учителя. Не известно также, в каком возрасте он умер, Евангелие говорит, что 33 лет, а некоторые Отцы церкви, следуя св. Иренею, утверждают, что он жил до 55 лет. О рождении Иисуса написано следующее: "В тот момент, когда персидские волхвы составляли гороскоп нового года, солнце при зимнем солнцестоянии помещалось в лоне "Девы", ... и изображалось на астрологических таблицах в виде целомудренной девы, кормящей грудью ребёнка. ... Это причина, почему все представители божественного Солнца (Спасители мира) родятся при зимнем солнцестоянии 25 декабря. Всем Спасителям угрожают тираны: это означает длинные зимние ночи, без надежды пробуждения. Каждое божественное дитя сначала живёт униженное, смиренное, неизвестное, нуждающееся, пока солнце живёт за горизонтом. Потом солнце достигает весеннего равноденствия, когда созвездие Змеи исчезает с неба. Отсюда представление, что Спасители мира побеждают змея, дракона зла. Пересекая линию равноденствия оно становится распятым в пространстве, и эта идея объясняет величественный символ мистического Христа. Наконец солнце поднимается на небеса и отдаётся человечеству.
Это мифологические построения. Но люди смешали мифологического Христа с Христом мистическим и историческим и потому пришли к неверным понятиям.