AruNa
AruNa
AruNa


Открытый мастер-класс:"Система Рэйки Усуи Риохо".

Ищите пути, а не их достижения.

Люди - смертные Боги, а Боги - бессмертные люди. Учение Гермеса.

Действует Закон, а не рука наказующая.

Воображение важнее, чем знание. Альберт Эйнштейн.

Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми. Кастанеда.

Тот, с кем случается чудо, об этом не знает. Мудрецы Талмуда.

Мудрец избегает всякой крайности. Муслихаддин Саади.

Последние темы
» Что есть прана?
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вт Июл 21, 2020 1:25 am автор Lucie

» Целительные кристаллы
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пт Июл 10, 2020 12:05 am автор Lucie

» Удивительный мир камней
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Июн 21, 2020 11:58 pm автор Lucie

» Техника центрирования
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Июн 21, 2020 12:36 am автор Lucie

» Аюрведа и западное мышление.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вт Июн 16, 2020 8:10 pm автор Katrina

» Медитация – состояние не-ума
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Июн 13, 2020 8:54 pm автор Lucie

» Роль созерцания в духовном развитии
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пт Июн 12, 2020 2:06 am автор Lucie

» Наблюдение и его ценность
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пт Июн 12, 2020 1:58 am автор Lucie

» Древнее искусство лечения камнями
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Май 23, 2020 3:16 pm автор Lucie

» Звук - инструмент создания и изменения энергии
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Май 07, 2020 5:45 pm автор Lucie

» Воздействие цвета на человека
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Май 07, 2020 5:41 pm автор Lucie

» Праническая подзарядка
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Апр 12, 2020 10:56 pm автор Lucie

» Медитативное расслабление с кристаллами
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пт Апр 10, 2020 12:26 am автор Lucie

» Эфирные масла. Иланг-иланг.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пт Апр 03, 2020 6:50 pm автор Lucie

» Пандемия. Помощь минералов в период кризиса
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Апр 02, 2020 8:24 pm автор Lucie

» Аюрведа. Пища и ум.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Мар 28, 2020 5:25 pm автор Lucie

» Эфирные масла. Грейпфрут
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пт Мар 27, 2020 1:18 am автор Lucie

» Схемы укладки камней
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пт Мар 27, 2020 12:31 am автор Lucie

» Простая практика гармонизации
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пт Мар 27, 2020 12:25 am автор Lucie

» Эффективный подбор камней в украшениях
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пт Мар 27, 2020 12:15 am автор Lucie

» Акция. Подбор камней для решения ваших задач.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Мар 11, 2020 1:11 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Манипуры
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вт Мар 10, 2020 4:05 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Сахасрары
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вт Мар 10, 2020 3:50 pm автор Lucie

» Эфирные масла. Анис
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Мар 04, 2020 9:28 pm автор Lucie

» Эфирные масла. Базилик
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Мар 04, 2020 9:06 pm автор Lucie

» Эфирные масла. Ветивер
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Мар 04, 2020 8:20 pm автор Lucie

» Гармонизация беременности при помощи камней
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пн Мар 02, 2020 12:58 am автор Lucie

» Камни для учебы
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пн Мар 02, 2020 12:44 am автор Lucie

» Камни и косметика
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пн Мар 02, 2020 12:36 am автор Lucie

» Камни для укрепления брачных уз
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пн Мар 02, 2020 12:20 am автор Lucie

» Камни для будущей матери
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пн Мар 02, 2020 12:09 am автор Lucie

» Камни для гармонизации Аджны
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Мар 01, 2020 11:53 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Вишудхи
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Мар 01, 2020 11:45 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Анахаты
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Мар 01, 2020 11:35 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Свадхистаны
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Мар 01, 2020 10:50 pm автор Lucie

» Камни для гармонизации Муладхары
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Мар 01, 2020 10:39 pm автор Lucie

» Психофизиологические аспекты воздействия минералов на человека
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Мар 01, 2020 5:41 pm автор Lucie

» Камни для сохранения молодости и красоты.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Мар 01, 2020 5:11 pm автор Lucie

» «Каменные» секреты Клеопатры.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Мар 01, 2020 4:39 pm автор Lucie

» Дыхательная медитация
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Фев 27, 2020 5:37 pm автор Lucie

» Цель и побочный результат Йоги
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Фев 27, 2020 4:39 pm автор Lucie

» Ступени Йоги
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Фев 27, 2020 4:26 pm автор Lucie

» Приглашение на семинар «Мир камней. Каменная вода и минеральные эликсиры»
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вт Фев 18, 2020 4:50 pm автор Lucie

» Ароматы для романтического вечера
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Фев 16, 2020 10:47 pm автор Lucie

» Йога. Девять помех концентрации
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Янв 11, 2020 7:50 pm автор Lucie

» Суп из шпината
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Ноя 21, 2019 7:30 pm автор Lucie

» Комбинирование пищевых продуктов в Аюрведе
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Ноя 21, 2019 7:19 pm автор Lucie

» Факторы, влияющие на здоровье
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Ноя 21, 2019 7:03 pm автор Lucie

» Практика Лунного Затмения.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Окт 27, 2019 2:09 am автор Katrina

» Отпускание прошлого Силой Огня.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Окт 27, 2019 2:01 am автор Katrina

» Шаманская техника возвращения энергии.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Окт 27, 2019 1:51 am автор Katrina

» Накопление энергии и повышение энергетического тонуса.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Окт 27, 2019 1:42 am автор Katrina

» Развитие воображения с целью оздоровления.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Окт 26, 2019 11:05 am автор Lucie

» Развитие внимания с целью оздоровления.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Окт 26, 2019 11:02 am автор Lucie

» 6 признаков негативной энергии, от которой необходимо избавиться.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Окт 19, 2019 4:58 pm автор Alexandros

» Энергия дома: 5 способов энергетического очищения.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Окт 19, 2019 4:48 pm автор Alexandros

» Сожмите ладонь в кулак и узнайте свой тип личности.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Окт 19, 2019 4:31 pm автор Alexandros

» Узнайте свой характер. Тест.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Окт 19, 2019 4:21 pm автор Alexandros

» Интересный тест Зигмунда Фрейда.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Окт 19, 2019 4:08 pm автор Alexandros

» Самый короткий тест IQ.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Окт 19, 2019 4:00 pm автор Alexandros

» Три золотых правила психогигиены
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Окт 19, 2019 2:41 pm автор Lucie

» Изменённые состояния сознания: молитва, медитация, гипноз.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Окт 19, 2019 3:01 am автор Katrina

» Управление подсознанием.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Окт 19, 2019 2:54 am автор Katrina

» Как научиться воздействовать на подсознание.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Окт 19, 2019 2:45 am автор Katrina

» Воздействие на подсознание — методы и способы.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Окт 19, 2019 2:41 am автор Katrina

» Рекомендации Аюрведы на осень
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Сен 29, 2019 2:11 pm автор Lucie

» Рекомендации и предостережения по применению эфирных масел
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Май 01, 2019 9:57 pm автор Lucie

» Методы применения эфирных масел
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Май 01, 2019 9:50 pm автор Lucie

» Ароматерапия и аромапрофилактика
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Май 01, 2019 9:38 pm автор Lucie

» Тайна третьего глаза
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Янв 20, 2019 1:51 pm автор Lucie

» Лечебные звуки
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Вс Янв 20, 2019 12:10 am автор Lucie

» Психологические функции семи основных чакр
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Пн Янв 14, 2019 12:49 am автор Lucie

» Расположение семи основных и двадцати одной второстепенных чакр
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Янв 03, 2019 9:54 pm автор Lucie

» Медитация для освобождения от самоограниченности
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Янв 03, 2019 9:41 pm автор Lucie

» Медитация для самоисцеления
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Янв 03, 2019 9:38 pm автор Lucie

» Упражнение для восприятия духовного руководства
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Янв 03, 2019 9:31 pm автор Lucie

» Упражнение на восприятие видимого веса энергетического поля
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Янв 03, 2019 9:26 pm автор Lucie

» Упражнения на видение универсальных жизненно-энергетических полей
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Чт Янв 03, 2019 9:22 pm автор Lucie

» Прана - жизненная энергия Вселенной
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Сб Дек 22, 2018 11:15 pm автор Lucie

» Внутренне безмолвие.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Дек 19, 2018 11:52 pm автор Kassandra

» Здесь и Сейчас - это постоянно меняющийся момент.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Дек 19, 2018 11:18 pm автор Kassandra

» Устройство ритуалов очищения.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Дек 19, 2018 11:13 pm автор Kassandra

» Неделание привычек.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Дек 19, 2018 11:04 pm автор Kassandra

» Техника "Закрываем прошлое".
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Дек 19, 2018 10:56 pm автор Kassandra

» Избавление от чувства собственной важности.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Дек 19, 2018 10:50 pm автор Kassandra

» Выслеживание ЧСВ - практика "Зеркало".
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Дек 19, 2018 10:46 pm автор Kassandra

» Выслеживание чувства собственной важности (ЧСВ).
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Дек 19, 2018 10:42 pm автор Kassandra

» Удаление ненужных связей.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Дек 19, 2018 10:31 pm автор Kassandra

» Медитация/ Исцеление судьбы в Хрониках Акаши.
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Дек 19, 2018 10:22 pm автор Kassandra

» Упражнение "Ёжик событий".
 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Uia10Ср Дек 19, 2018 9:40 pm автор Kassandra

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3

Нет

Больше всего посетителей (72) здесь было Вс Ноя 25, 2018 12:31 am

 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Iaaze_11

 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Iaaze_12
наши форумы

BANAFRIT Обитель Чёрной Королевы

 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Iaaze_13

 Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм). Ka_110



Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Будда ( А Синнет. Эзотерический буддизм).

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Katrina

Katrina
Cоздатель форума,администратор
Cоздатель форума,администратор
Будда ( А Синнет.Эзотерический буддизм).

Исторический Будда, которого знает эзотерическая доктрина, не есть то лицо, рождение которого было окружено, по народному верованию, любопытными легендами; и его путь к посвящению не был отмечен чудесными сражениями, упоминаемыми в символической легенде. С другой стороны, воплощение, которое можно экзотерически назвать рождением Будды, не рассматривается оккультной наукой как какое-нибудь рождение, и духов¬ное развитие, через которое прошел Будда во время своей земной жизни, не было простой интеллектуальной эволюцией, как ментальная история ка¬кого-нибудь философа. Ошибка, делаемая большинством европейских писателей при обсуждении проблем такого рода, заключается в рассмотрении экзотерической легенды или как рассказа о незначительном чуде, или как чистого мифа, окружающего фантастическими декорациями замечательную жизнь. Но эту жизнь, столь замечательную, какой она была, можно себе представить лишь сообразной с научными теориями этого века. Последующие главы этой книги дадут возможность понять объяснения, доставляемые эзотерической наукой, о личности настоящего Будды, родившегося, как совершенно точно установили новейшие исследования, в 643 году до Р. Х. в Капилавасту, около Бенареса.
Экзотерические понятия, чуждые законам, управляющим высшими планами природы, объясняют ненормальное величие, связанное с особенным рождением, лишь предполагая, что физическое тело данного лица было зарождено чудом. Отсюда популярная легенда, что воплощение Будды в этом ми-ре было результатом непорочного зачатия. Оккультная наука не знает других способов производства физического ребенка, как способа, управляемого физическими законами, с другой стороны, ей известно многое о границах, в которых развивается "Единая Жизнь". "Духовная Монада", нить, соединяющая целую серию воплощений, — избирает тело специального ребенка для своего земного существования. Этот выбор в случае рядового человечества определяется действиями кармы; он проходит со стороны вы¬шедшего из Девачана духовного Эго бессознательно. Но в анормальных случаях, когда Единая Жизнь уже проникла в шестую сущность, — т.е., когда человек стал адептом, способным направлять свое духовное Эго, абсолютно сознающим свои действия, оставляющим временно или постоянно свое тело, в котором он поднялся до степени адепта, — выбор своего будущего воплощения находится абсолютно в его власти. Во время своей жизни он уже поднимается выше девачанических притяжений. Он становится одной из сознательных направляющих сил планетной системы, к которой он принадлежит, и как ни велика тайна отборного перевоплощения, ее применение ограничивается чрезвычайными случаями, как рождение некоторого Будды. Высокие адепты в наши дни часто воспроизводят это явление; и тогда, как большая часть восточной народной мифологии есть или чистая фикция или просто символ, перевоплощения Далай и Таши Лам Тибета — совершенно научные факты; однако они возбуждают лишь улыбку исследователя из-за недостатка знаний, необходимых для различения реальности от вымысла. В этом случае адепт заранее указывает, в каком детском теле он должен возродиться, указывая время и место рождения; и очень редко бывает, чтобы он ошибся. Я говорю, "редко", ибо существуют физические случайности, которых не всегда возможно избежать; точно так же не абсолютно несомненно, несмотря на все предвидения Адепта, что избранное им для перевоплощения дитя счастливо достигнет физической зрелости. Пока адепт "населяет тело", он относительно бессилен. Вне тела — он то, чем он всегда был с тех пор, как стал Адептом; но что касается нового тела, избранного им своим местожительством, нужно, чтобы оно росло сообразно неизменному ходу природы, чтобы адепт прошел свое воспитание обычными способами и посвятил его сообразно освященным оккультным методом в Адепта, прежде чем еще раз получит в обладание тело, готовое для оккультного творчества на физическом плане. Конечно, все эти успехи сильно облегчены специальной духовной силой, действующей в нем; но вначале душа адепта в теле ребенка, несомненно, ограничена и стеснена. Читатель создаст себе ложное представление, предположив, что адепт же¬лает перевоплощения, которое мы описали, как удовольствия.
Рождение Будды было тайной этого порядка и при помощи данных нами пояснений, даже по самой грубой басне, легко проследить по популярной легенде его чудесного происхождения и, прослеживая за символическими деталями, доходить вплоть до верных фактов. Ни один факт не будет менее похож на научную действительность, как легенда, представляющая Будду проникающим во чрево своей матери в виде молодого белого слона. Но белый слон есть не что иное, как символ посвящения, — редкий и прекрасный образец в своем роде. Точно так же и в отношении других легенд о его рождении, жизни до рождения, обращающих внимание на то, что тело будущего ребенка было избрано для пребывания Великого духа, уже одаренного мудростью и высшими знаниями. Индра и Брама пришли поклониться ребенку при его рождении, — это значит, что силы природы были уже подчинены обитавшему в нем духу. Особенности Будды, описываемые легендой с любопытным физическим символизмом, суть не что иное, как различные способности адепта.

http://www.blackqueenmagic.net/

Katrina

Katrina
Cоздатель форума,администратор
Cоздатель форума,администратор
Выбор тела, известного вначале под именем Сиддхартха, а впоследствии Гаутама, сына Суддходаны из Капилавасту, для человеческого жилья чудного духа, подчинившегося перевоплощению в целях просвещения человечества, не оказался одной из тех неудач, о которых мы говорили; наоборот, этот выбор во всех отношениях был наиболее счастливым и ничто не воспрепятствовало новому телу Будды в достижении его посвящения. Популярный рассказ о его аскетической борьбе и его искушениях под деревом Бо — не что иное, как экзотерическое описание его посвящения.
С этого периода его миссия была двойной; ему надо было преобразовать и исправить мораль народа, а также науку адептов, — ибо сам Адептат подвержен циклическим изменениям и периодически нуждается в новых импульсах. Освещение этой ветви темы в точных выражениях будет важно не только само по себе, но и заинтересует тех, кто изучал экзотерический буддизм, бросая некоторое освещение на затруднительные осложнения трудной "доктрины Севера".
Один Будда посещает Землю в течение каждой из семи рас большого планетного периода. Будда, о котором идет речь, был четвертым из серии, и вот почему он четвертый в списке, данном Рис Дэвидс по Бюрнуфу, которого он цитирует, чтобы иллюстрировать, каким образом учение Севера было преувеличено абсурдными и метафизическими тонкостями, подавившими, таким образом, простую мораль, которая есть самый смысл популярного буддизма. Пятый, или Майтрейя Будда, придет после конечного исчезновения пятой расы и когда шестая уже будет существовать несколько сотен тысяч лет. Шестой появится в начале седьмой расы, а седьмой — когда эта последняя будет накануне свое-го конца.
С первого взгляда, казалось бы, что это распределение не гармонирует с общим планом человеческой эволюции. Вот, мы в середине пятой расы и, однако, лишь четвертый Будда отождествился с ней, тогда как пятый появится лишь тогда, когда пятая раса совершенно угаснет. Тем не менее мы находим объяснение в общем плане эзотерической космогонии (наука о сотворении мира). Когда кончается затемнение в начале каждого большого планетного периода, и когда человеческая волна в своем развитии достигает глобуса, где миллиарды лет не существовало человечество, в начале становится необходимым присутствие инструктора для новой миссии человечества, находящегося в зачаточной стадии. Мы не должны забывать, что предварительная эволюция минерального, растительного и животного царств следовала своим чередом, дабы приготовить путь следующему новому кругу. Первая раса нового цикла начнет эволюционировать с момента прибытия жизненного потока в формах (видах) "недостающих звеньев". Тогда существо, которое можно считать Буддой первой расы, появляется. Планетарный дух, или Дхиан-Чохан, который есть — или лучше, чтобы избежать появления ошибочной мысли, употребляя единственное число, скажем вопреки грамматике, которые суть — Будды во всех их про¬явлениях, воплощается среди юных и невинных элементов нового человечества и преподает первые понятия добра и зла, а также и первые истины эзотерической науки, до-статочному количеству умов, способных к восприятию, чтобы обеспечить передачу истин, таким образом внедренных через последующие поколения в миллионы последующих лет, до того, как пер-вая раса закончит свое существование. Это появление Божественного существа под видом человека в начале круга и является исходным пунктом неиско¬ренимой веры в человекообразного Бога всех экзотерических религий.
Первый Будда серии, в которой Гаутама Будда находится на четвертом месте, суть второе воплощение Авалокитешвары — таинственное наименование, данное воинству Дхиан-Чоханов, или планетных духов, принадлежащих нашей планетной системе, — и хотя Гаутама, таким образом, является четвертым воплощением Мудрости по экзотерическим вычислениям, он, на самом деле, пятый истинной серии и, следовательно, принадлежит к нашей пятой расе.
Как мы только что сказали, Авалокитешвара есть мистическое имя, данное легионам Дхиан-Чоханов; настоящий смысл этого имени суть: "Про¬явленная Мудрость"; тогда как Ади-Будда и Ами-табха оба означают: Абстрактная Мудрость.
Учение Дэвидса, по которому каждый земной Будда имеет свой идеальный двойник в мистическом мире, освобожденного от унизительных условий нашей материальной жизни, — что равносильно тому, что Будда под мате¬риальной оболочкой есть лишь привидение, отражение, исхождение, где тип Дхиани-Будды совершенно правильный; количество Дхиани-Будд, или Дхиан-Чоханов, или планетных духов (совершенный человеческий разум другого мирового периода) бесконечно; но практически в экзотерическом учении известны лишь пять, а в эзотерическом семь; однако не будем за-бывать, что это знание условно, что его нельзя принимать дословно, ибо в упомянутой высокой духовной жизни существует единство, не оставляющее никакой возможности для отъединения индивидуальности. Мы видим, что все находится в совершенной гармонии с открытиями, сделанными в природе, изложенными в предыдущих главах, и, следовательно, не должно быть приписано какому-нибудь расстройству мистического воображения.
Дхиани-Будды и Дхиан-Чоханы — суть люди, достигшие совершенства в предыдущих манванта-рических эпохах, и их "коллективный ум" обозначает¬ся словом "Ади-Будда", которое Рис Дэвидс ошибочно считает сравнительно новой выдумкой северных буддистов. "Ади-Будда" переводится как "Первичная Мудрость", и самые древние санскритские книги о ней упоминают. Например, в философских комментариях к Мандукья Упанишаде санскритского автора Гаудапатха, современника самого Будды, это выражение встречается постоянно, и он ему придает точно тот же смысл, который ему придаем и мы. Один из моих друзей, индус, пандит, браман, высокоуважаемый и являющийся санскритистом первого разряда, показал мне копию этого труда, который, насколько ему известно, еще никогда не был переведен на английский, и привлек мое внимание к фразе, относящейся к настоящей теме, и дал мне следующий перевод: "В действительности сама Пракрити и Ади-Будда и все Дхармы существовали во всей вечности". Гау¬дапахта был философ, известный и уважаемый всеми индусскими и буддийскими сектами. Он был гуру или духовным учителем первого Шанкарачарьи, о котором я вскоре буду говорить более подробно.
В момент воплощения Будды Адептат не представлял еще крепкой и единой иерархии. Ни один век мира не терпел недостатка в адептах. Но они иногда были разбросаны по Земле, иногда изолированы в отдаленных убежищах, привязанные к той или иной стране, и, наконец, заметим, что их знание и власть не были постоянно вдохновляемы строгой и возвышен¬ной моралью, которую Будда укоренил в их позднейшей организации. Благодаря ему реформа оккультного мира стала действительным плодом его великой жертвы, самопожертвования, побудившего его отвергнуть блаженство Нирваны, на которое он имел полное право после своей земной карьеры в качестве Будды. Он перенес новые воплощения, чтобы закончить свой труд, и принес тем самым соответствующую пользу человечеству. После своего существования в виде Гаутамы Будды он воплотился в лице большого философа, о котором мало говорится в экзотерических трудах о буддизме, но было бы невозможно представить себе положение эзотерической науки в восточном мире без изучения его жизни, — я хочу сказать о Шанкарачарьи. Следует знать, что вторая часть его имени "ачарья" прос¬то обозначает "наставник". Все имя — это звание, повторяющееся и в наши дни при удивительных обстоятельствах, но те, кто его носят сегодня, не являются духовными перевоплощениями Будды по прямой линии.
Шанкарачарья появился в Индии приблизительно через шестьдесят лет после смерти Гаутамы Будды; его рождение на Малабарском берегу не привлекло внимания. Эзотерическое учение просто утверждает, что Шанкарачарья был действительно во всех отношениях Буддой, как только он по-явился в новом теле. Эта версия не признается индусскими "непосвященными" авторитетами, которые указывают позднейшую дату появления Шанкарачарьи и представляют его совершенно независимым и даже несогласным с буддизмом Учителем; однако посвященные в эзотерическую науку, будь они буддисты или индуисты, поддерживают это мнение и все посвященные браманы согласны с ним. Некоторые из последующих воплощений Будды еще описываются как "осенение" духом Будды, но лишь в лице Шанкарачарьи он вернулся на эту землю. Цель, которую он имел, была заполнить несколько пробелов и исправить несколько ошибок его предыдущего учения, ибо эзотерический буддизм нисколько не утверждает, что даже Будда на каждом этапе своего поприща обязательно был непогрешимым.
Положение было следующим: браманы Индии ревниво сохранили до при¬хода Будды оккультные познания в виде украшения лишь их единственной касты. Время от времени допускались исключения в пользу кшатриев, но правило было в высшей степени односторонним. Будда отменил это правило и допустил все касты на путь посвящения. Это изменение, хотя в принципе и совершенно справедливое, открывало брешь для больших затруднений и, по словам браманов, вело к упадку самой оккультной науки, т.к. он имел склонность к передаче ее недостойным хранителям, не только низшим по касте, но еще более низким по моральному уровню, который, как они считали, братья темного рож-дения введут в сердце оккультного братства. Рассуждение браманов вовсе не утверждало, что по-скольку человек является браманом, он обязательно должен быть совершенным и достойным доверия; их доводы были следующими: абсолютно необходимо лишить секретов и власти посвящения всех тех, кто несовершенен и неверен, ненадежен. Для этого надо было не только подвергать их всем испытаниям и всем мыслимым экзаменам, но еще принимать лишь кандидатов касты, которые в силу своих наследственных прав составляют лучший источник для их формирования.
Последующий опыт бесспорно доказал, что браманы не ошибались, и последующее воплощение Будды в виде Шанкарачарьи есть признание этого; но во время пребывания в личности Шанкарачарьи Будда задался целью в первую очередь утихомирить сектантские раздоры в Индии, которые он пред-видел неминуемыми. Активная оппозиция браманов против буддизма началась во времена Ашоки, когда большие усилия этого монарха для распространения буддизма возбудили у браманов опасения в уменьшении их социального и политического влияния. Не нужно забывать, что посвященные не всегда свободны от недостатков своей собственной индивидуальности. Поскольку они обладают не-сколькими божественными качествами, те, чья интуиция открывает эти добродетели, легко приходят к мнению, что они совершенно свободны от человеческих слабостей. Посвящение и добываемые совместно познания, конечно, являются связующей нитью между адептами всех национальностей, и эта нить бесконечно сильнее всех дру¬гих. Но опыт неоднократно показал, что не всегда было можно стереть все различия. Так, посвященные буддисты во время описываемого периода вовсе не были по всем пунктам согласны с браманами, и те решительно осуждали буддийскую реформу в ее экзотерическом аспекте. Чандрагупта, предок Ашоки, был проходимцем, и его семья была из касты шудр. Этого было достаточно, чтобы представить его буддийскую политику неприемлемой для представи-телей правоверной религии браманов. Борьба приняла острые формы, о которых нам известны лишь некоторые детали. Первоначальная буддийская партия была полностью разбита и влияние браманов полностью восстановлено при Викрамадитье приблизительно в 80 г. до Р.
Х. Но Шанкарачарья в предвидении этой большой борьбы прошел всю Индию и основал различные "матхамы", философские школы, в нескольких значительных центрах. Он пожертвовал этому творению лишь несколько лет, но влияние его учения было столь значительно, что его распространение затмило введенные им перемены. Он привел к полной гармонии между экзо¬ерическим индуизмом и эзотерической "религией мудрости" и предоставил народу забавляться своими старинными мифами, дав им философских наставников, которые на деле были эзотерическими буддистами, хотя и примиренными с тем из браманизма, чего они не могли отменить. Большой ошибкой первоначального экзотерического индуизма была его привязанность к ненужным ритуальным действиям, а также его склонность к идолопоклонническим представлениям божеств индусского пантеона. В своих комментариях к Упанишадам и в своих оригинальных трудах Шанкарачарья проповедовал необходимость продолжения "джнаны", чтобы достичь "мокши", т.е. изучение тайной науки, чтобы достичь постижения духовного прогресса. Он стал основателем системы Веданта (точный смысл слова "Веданта" — "конечная цель" или "вершина мудрости"), хотя он и взял основания этой системы из произведений Вьясы, автора Махабхараты, Пуран и Брахмасутр. Излагаемые здесь события не есть плод личных изысканий; автор недостаточно искушен в востоковедении, чтобы сделать это, но он излагает их по авторитетным заявлениям посвященного брамана, одновременно оккультиста и первоклассного сан-скритиста.
В наши дни ведантийская школа почти смешалась с индуизмом, за иск¬лючением нескольких сект, таких как сикхи, валебахарии или секты с печальной репутацией Магарадж; она делится на три большие ветви — Адвайти, Вишишта Адвайти и Двайти. Смысл учения Адвайти заключается в том, что Брахман, или Пуруша, всемирный разум, действует лишь через Пракрити, материю, и что все происходит этим образом, присущей материи энергией. Итак, Брахман, или Парабрахм, есть активная сущность, непостижимая и бессознательная, и в то же время есть смысл, единая жизнь или энергия вселенной. Таким образом, эта доктрина тождественна с возвы¬шенным материализмом буддийской эзотерической философии адептов. Слово Адвайти означает "не двойной" и прилагается, с одной стороны, к недвойственности или единству всемирного разума или Единой Жизни буддистов, в отличие от ее действия через посредство излучений божественных людей; а с другой стороны, к единству всемирного и человеческого разу¬ма. Естественным следствием этой доктрины является то, что адвайтисты считают, что буддийская доктрина кармы относительно будущей судьбы человека полно-стью опирается на причины, которые он сам зародил.
Вишишта-адвайтисты модифицируют эти представления, признавая вмешательство Вишну в качестве сознательного божества, первичной эманации Парабрахма; таким образом, Вишну считается обладающим личностью Богом, способным вмешиваться в течение судьбы человека. Они не считают йогу, или духовное упражнение, истинным путем Духовного продвижения, но утверждают, что его можно достичь, культивируя прежде всего бхакти, или набожность. Пользуясь приблизительными европейскими теологическими выражениями, можно сказать, что доктрина Адвайти учит спасению через дела, а Вишишта-Адвайта — через милость. Двайтисты мало отличаются от вишишта-адвайтистов, лишь более энергично утверждая в принятых ими обозначениях двойственность челове-ческого разума и высшей всемирной сущности, прибавляя к этому соблюдение бесчисленных цере-моний, считающихся важнейшей частью бхакти.
Но не будем забывать, что все эти расхождения мнений относятся лишь к экзотерическим вариантам основной идеи, преподаваемой различны¬ми наставниками, и обусловлены расхождением их мнений лишь по поводу способности народа усвоить возвышенные идеи. Все озаренные ведантисты сохраняют самое большое уважение к Шанкарачарье, к основанным им мат¬хамам, и их сокровенная вера во всем тождественна с эзотерической доктриной. В самом деле, посвященные всех школ Индии солидарны друг с другом. За исключением номенклатуры, вся система космогонии, как ее понимают буддийские Архаты, которую мы изложили в этой книге, также поддерживается посвященными браманами и преподавалась ими еще до рождения Будды. От кого получили они это учение? — спросит читатель. Вот ответ: от Планетарного Духа, от Дхиан-Чохана, который первым посетил нашу плане-ту на заре человеческой расы в нынешнем круге (?) миллионов лет тому назад.
Шанкарачарья основал четыре главных матхама: в Шринагари, в Южной Индии, который всегда считался наиболее значительным; Джаггернатский в Ориссе; Дваракский в Катхиаваре; и Гунгстрий-ский на севере, на склонах Гималаев. Глава храма в Шринагари всегда носил имя Шанкарачарьи, при-соединенное к другому личному имени. Эти четыре центра основали другие и сегодня существуют матхамы по всей Индии, и они имеют преобладающее влияние на индуизм.
Будда в своем третьем воплощении из-за избытка доверия и движимый страстным желанием усо-вершенствовать человеческую природу чересчур ши¬роко открыл двери оккультного святилища. Это третье воплощение имело место в лице Цон-ка-па, великого тибетского реформатора XIV века. Его пребывание в этой личности было исключительно занято делами Братства посвященных, которое в этот момент концентрировалось главным образом в Тибете.
С незапамятных времен в Тибете существовал некоторый тайный район, который до наших дней, за исключением посвященных лиц, совершенно не¬известен и недосягаем, как для местных жителей, так и для иностранцев, и где всегда собирались адепты. Однако во времена Будды эта местность не была избранным местопребыванием Великого Братства, каковой она стала с тех пор. Махатмы раньше были гораздо сильнее рассеяны по миру, чем сегодня. Развитие цивилизации, порождающей столь тягостный им магнетизм, уже в XIV веке вызвало исход рассеянных оккультистов в Тибет. Было за-мечено, что оккультная наука и могущество были распространены больше, чем это было бы допустимым для безопасности человечества. Цон-ка-па взял на себя задачу поставить их под контроль системы суровых правил и строгих законов. Не восстанавливая прежнюю систему, основанную на несправедливом исключении каст, он выработал свод правил, предназначенных служить для адептов указанием, следствием которого бы¬ло изгнание из оккультного братства всех тех, кто не искал бы изучения оккультной науки в духе абсолютной преданности принципам самой высшей морали. Автор не в состоянии представить полную картину отношений, сохраняющихся в наше время между глубокими истинами буддизма и индуизмом. Вполне возможно, что многие просвещенные и серьезные люди после углубленного изучения предмета придут к совершенно другим выводам. Однако эти объяснения были предоставлены автору авторитетами, для которых этот предмет столь же знаком как с научной точки зрения, так и с эзотерической. И их оккультная наука освещает этот вопрос столь яр-ко, что они не могут ошибочно толковать тексты или ошибиться в точной оценке самой темной символики. Знать лишь то, когда родился Гаутама Будда, что было воспринято из его учения, и какие народные легенды сформировались о его жизни, — это значит не знать ничего или почти ни¬чего об Истинном Будде, который несравненно выше, чем исторический моральный реформатор или традиционный фантастический полубог. Только отдав себе отчет в связи, существующей между буддизмом и браманизмом, мы откроем все величие эзотерического учения в его истинных масштабах.

http://www.blackqueenmagic.net/

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения